Помнится, в 2004 году, когда первое поколение BMW 1-Series только появилось на свет, британский автокритик Джереми Кларксон изложил мнение, что «1-я серия станет крахом бренда BMW». Однако теория очаровательного в своей язвительности мистера Кларксона разбилась о результаты продаж: месяц за месяцем доля «копейки» в общемировых продажах бренда составляла не менее 15%. То есть самая демократичная модель была и самой востребованной моделью уважаемого бренда.
Теперь же BMW надеется, что новое поколение 1-Series пробьет себе путь к месту под солнцем среди «земляков» — Audi A3, Volkswagen Golf GTI и Sciricco, заодно оттянув долю поклонников избранного японского автопрома. Особенно после того, как схлынула первая реакция критики — под удар попал дизайн передней части автомобиля.
Можно сколько угодно кричать «Верните Бэнгла» или требовать агрессивной элегантности Ван Хойдонка в духе пятой серии, но 1-Series и раньше отличалась от старших братьев. Сегодня 1-Series — это большие фары-капли, наплывающие на крылья, фирменный излом решетки радиатора и баланс между узнаваемостью и вычурностью.
А что внутри? В сравнении с предыдущим поколением — лучше.
И вправду, салон похорошел. Передние пассажиры теперь сидят на отдалении друг друга — на том возможном, которое может позволить городской хэтч-бек с увеличенным центральным тоннелем. Чуть больше места стало и в высоту — а вроде бы всего 1 сантиметр добавился, или это заслуга измененных сидений? Да, точно в сравнении с поколением-2004 передние кресла стали ближе к дороге на 3 сантиметра. Все в угоду снижению центра тяжести.
Возможности навигации на пермской земле полностью не раскрываются. Зато будут на полную катушку работать в том регионе, где возможно подключение навигатора к системе дорожного мониторинга. И там, где знаки запросто можно пропустить под впечатлением от пейзажей или сверяя свое направление с картой, система навигации отследит и подскажет ограничения скорости, объезды из-за ремонта и другую актуальную информацию. Но в Перми не работает. Хочется верить, что только пока.
Такой упакованный комплект выводим на трассу. Погода подкачала — снегопад, но тем интереснее. Ведь на гладком асфальте, сомнений даже нет, юркая заднеприводная «единичка» с турбовым мотором в 170 лошадей будет резво стартовать со светофора, оставляя за собой разочарованные лица в S-классе.
Итак, заметенная дорога в полях где-то между шоссе Космонавтов и берегом Камы. Говорят, на Х-серии здесь летают под 200 км/ч. Но засыпанная снегом обочина узкой двухполоски и ограниченная видимость совсем не способствуют подобным экспериментам.
Что сказать, ныне BMW впереди безудержного драйва ставит безопасность. Первые мгновения нажатия на педаль газа, не так, чтобы тронуться, а так чтобы сразу и в разгон, разочаровывают. Не едет. Что это? Турбопровал в самом низу? Оказывается, с места унестись вдаль нам не дает система стабилизации. Потому что плохое сцепление с дорогой. И интеллектуальная система безопасности будет до последнего «душить» обороты мотора, в бешеном темпе анализируя пробуксовку колес и распределяя крутящий момент. Технологии безопасности, точно.
Машины BMW последих поколений, нашпигованные электронными помощниками, любят «подумать за хозяина» как считают многие. Как сказать, подумать — вряд ли, а вот подстраховать — запросто. В какой-то момент дорога показалась чище, скорость прибавилась, и никто не ждал дуэта из встречной машины и заметенной колеи.
Да уж, на такой экспериментальной трассе не раскрыть и двух третей потенциала такого автомобиля — системы безопасности ревностно охраняют жизнь и здоровье людей в салоне, буквально «рука бога» поправляет машину. Но запас под педалью газа остается большой и неиспробованный...
Что даст нам замерзший зимний асфальт? На одобренном электроникой покрытии, такое нашлось не сразу, «единичка» ввинчивается в пространство, как снаряд весом без малого 1 400 кг.
Честная прямая удерживается даже под разгоном, а руль с увеличением скорости наливается приятной тяжестью, той самой, которую ждешь от каждой машины, но получаешь лишь на избранных. Разгон гладкий — восьмиступенчатый «автомат» подтыкает те передачи, которые нужны в данный момент, а не секунду назад, или пригодились бы через пять секунд будущего.
На дугах кольцевых разворотов шоссе Космонавтов «единичка» подозрительно послушна, и даже не пытается вырваться из-под контроля, чем порой грешило первое поколение. Режим трансмиссии Sport+, увеличиваем скорость, снова вонзаемся в дугу, почувствовав легкий укол адреналина — педаль газа еще чувствительнее, руль еще острее, и чувствуешь, что машина выдержит и более дерзкий маневр, но драйверской смелости на такое на дороге общего пользования уже не хватает.
После таких переживания машина становится продолжением тела. Жесткость в подвеске уже не утомляет информативностью. Спортивный режим не кажется излишне нервозным. И время за стеклами автомобиля начинает течь медленно-медленно.
Больше половины потенциала мощности уже в деле, а неизрасходованный остаток — только летом. Без снега под колесами, без риска зацепить колею. Где-нибудь на взлётке. Такую «единичку» бы на трек. А зимой на лед. И отключить стабилизацию.
Но незримые электронные помощники будут присутствовать, ибо в этом теперь вся философия бренда. Не только «удовольствие за рулем», но и постоянная безопасность в условиях реального движения на дорогах мира. Таковы реалии.
Посмотреть на BMW 1-Series в деталях можно в "Фотогалерее ниже: