Posted 20 февраля 2012, 05:38
Published 20 февраля 2012, 05:38
Modified 2 марта 2023, 16:27
Updated 2 марта 2023, 16:27
На минувшей неделе Екатеринбург посетил заместитель управляющего «МММ-2011» Александр Колбасов. На пресс-конференцию пришли не только журналисты, но и «вкладчики» пирамиды. Женщины-пенсионерки старательно конспектировали выступление Александра Колбасова. Он же старательно и уверенно рассказывал, как здорово покупать квартиры и машины, как сотни людей смогли вылечиться. И все благодаря «МММ». Когда сидишь в зале, то даже немного в это веришь. Но после нескольких вопросов становится окончательно понятно, что эти люди — мошенники и их место в тюрьме. А пока они разъезжают по стране, тратят миллионы долларов на рекламу и заявляют, что работают на законных основаниях....
— Когда Мавроди объявлял об открытии «МММ-2011», то предполагалось, что в пирамиде будут использоваться электронные деньги. Почему теперь «МММ» хранит деньги внутри крупных банков, например, Сбербанка?
— Это связано с тем, что директора различных электронных систем заявили, что станут блокировать все подозрительные операции. У нас законодательство в этой сфере развито слабо, а потому они имеют право без объяснения причин блокировать средства. Именно поэтому мы перестроились под банки.
— Получается, что закрыть ваши деньги в банке сложнее?
— Это фактически невозможно, поскольку наши операции не нарушают никаких законов. Просто открывается счет физлица. Отмечу, что деньги находятся не только в Сбербанке, но и в Альфа-банке, Промсвязьбанке. Важно, чтобы они были распространены в регионе.
Сейчас система построена таким образом, что по законодательству ее закрыть нельзя. Просто группа граждан между собой обмениваются средствами. Она может развиваться до тех пор, пока не покроет весь земной шар. Все знают, что в США есть наказание за строительство финансовых пирамид. Там таковой считается компания, которая гарантирует доход сверх установленного государством. Мы в Америке свободно работаем, поскольку юридически пирамидой не являемся.
— Сколько денег в «МММ» сейчас?
— Это трудно подсчитать, но по примерным подсчетам — 50-100 млрд рублей.
— Сейчас больше денег заводят или выводят из пирамиды?
— Дело не только в том, чтобы появлялись новые пользователи. Важно, чтобы люди, которые вложили, не выводили все свои средства. Понадобились деньги — взяли, прокрутили и вернули в систему. У нас с людьми связь долгая, а не одноразовое сотрудничество. Все прекрасно понимают, что забирать надо по мере необходимости.
— Но ведь вы все равно должны понимать, что пирамида в любом случае когда-то рухнет.
— Она падает, если у нее есть грань, в которую она опирается (Честно говоря, не очень понял формулировку. — Прим. ред.). У нас пирамида не опирается в какую-то конкретную точку. Она распространена по всему миру. Во всем мире приемлют условия, на которых мы работаем. Наша задача — охватить весь мир. В конце концов любая покупка, любая трата средств будет возвращаться в систему. Мы также ведем переговоры с небольшими государствами, чтобы начать выпуск наших бумажных билетов и объявить их альтернативной валютой. По сути мы создаем альтернативную доллару валюту.
— Все-таки люди постоянно интересуются, когда рухнет «МММ».
— У Мавроди было три пирамиды: «МММ-1994», система добровольных пожертвований в 1996 и Stock Generation в 2001 году. Все эти предприятия заканчивались только из-за воздействия властей. Сейчас нет такой возможности, так как все деньги распределены между участниками. Была попытка на Украине блокировать счета участников, но мы смогли выиграть все суды.
— Не боитесь, что власти могут взяться за «МММ» всерьез?
— Сейчас мы, естественно, ничего не боимся. Бездумные поступки каких-то мелких, неуверенных в себе чиновников, которые пытаются на фоне «МММ» себя как-то возвысить, никак на нас не влияют. Они просто хотят выглядеть в общественном мнении борцами с аферистами или мошенниками. Но тем самым они берут на себя ответственность за разрушение системы, за судьбы сотен тысяч людей, которые вложили в «МММ» деньги.
— Сколько вы лично вложили живых денег в «МММ»?
— За все время — около 600 тысяч рублей. Сейчас со всеми процентами — около 10 млн рублей.
— Есть ли какая-то руководящая структура?
— Есть административная система. В ней работают порядка 150 человек.
— Сколько вы тратите средств на рекламу?
— Есть два вида затрат. Централизованная реклама, когда мы договариваемся о проведении рекламной кампании с агентствами по всей России. На это уходит ежемесячно 20-30 млн долларов. Плюс к тому люди на местах тратят 10-15 млн долларов.
— Не боитесь, что, когда «МММ» рухнет, вас вкладчики побьют?
— У нас система построена таким образом, что люди осуществляют переводы добровольно. Все знают об этом. Ситуации, конечно, могут быть разными.
— Но ведь если я вас буду резать, но прежде об этом открыто заявлю, то меня это не освободит от ответственности. И на мой взгляд, объявление о том, что вы строите пирамиду, не освобождает вас от ответственности...
— Не освобождает. Но мы и предупреждаем людей, что «МММ» — финансовая пирамида. Когда вы говорите про «резать», то просто ставите перед фактом человека. Мы же никого не заставляем вкладывать — всегда есть выбор. Мы никого ни к чему не принуждаем.
— Представим, что власти найдут какой-то ход, чтобы закрыть «МММ». Что станете делать?
— Представим, что издадут какой-нибудь специальный указ о незаконности «МММ». И что будет с этими людьми? Кто возьмет на себя ответственность за это? В 1994 году никто на себя ее не взял. Мы готовы провести всероссийский референдум. Думаю, что найдутся политические силы, которые готовы поддержать нас. Финансов для этого хватит, у нас есть сторонники в политических партиях.
— О каких силах вы говорите?
— Виктор Анпилов, лидер движения «Трудовая Россия». Он является доверенным лицом кандидата в президенты, лидера Либерально-демократической партии России Владимира Жириновского. Сергей Митрофанов (бывший член ЛДПР) в открытую за нас, а Жириновский заявлял, что он не против деятельности «МММ», поскольку не видит в пирамиде нарушения законов.
Интервью: Сергей Панин