Эксклюзивно на Урале: философия электричества Opel Ampera

19 апреля 2012, 16:30
В Перми такие электромобили будут ездить еще очень не скоро. Но будут.

Электромобили покоряют Европу, однако в Россию пока не торопятся. Хотя, как стало известно на днях, в Екатеринбурге уже стартуют продажи новинки от Mitsubishi — компактного электрокара i-MiEV. О нем мы обязательно расскажем чуть позже, а сегодня на «электрической волне» речь пойдет о полноразмерном седане, питающемся от розетки — Opel Ampera.

Электрокары — это, как ни крути, новая ступень автомобильной эволюции. Прогресс технической мысли человека, так стремительно бегущий последние полтора века не привел пока ни к высадке homo sapience на Марсе, ни к нескончаемому запасу сгенерированной белковой пищи, ни к ядерной перепалке. Все мирно — вот, электромобили строим.

На одном заряде батареи Ampera проедет от 40 до 80 километров. Для Старого Света с его расстояниями, карликовыми в сравнении с великой и могучей Сибирью, такой запас хода покрывает 80% потребностей потребителей. При этом, когда запас электричества иссякнет, Ampera не встанет на месте. Попробуем разобраться, как все это работает.

Инженеры Opel не скрывают, что ДВС помимо основной обязанности все же способен поспобствовать разгону, добавив «драйва» электромотру через планетарную передачу. Но если вы назовете «Амперу» гибридом — инженеры обидятся.

Разница не только в схеме силового агрегата. Экология — вот о чем заботится Европа, в отличии от некоторых. Выбросы СО2 у «Амперы» составляют 40 граммов при расходе бензина 1,6 л/100 км. Для сравнения, аналогичный показатель Toyota Prius — самого известного гибрида на российском рынке чуть ли не вдвое выше.

Естественно, современные бюргеры прагматичны ровно настолько же, насколько добропорядочны. Они не говорят «о, клевая тачка на электричестве» — нет, они досконально высчитывают все траты на содержание, топливо, налоги… И, с учетом способа расчета транспорного налога в Европе, содержать электромобиль получается очень выгодно. Расходы на эксплуатацию в два раза ниже, чем у популярных и любимых дизельных авто: примерно 20 евроцентов за киловатт. А с выбросом СО2 — чем он меньше, тем меньше и налог — и вовсе простая арифметика получается.

На конец 2011 года в Европе было собрано более 5000 заявок на Opel Ampera и большая часть из них уже выполнена. При этом электрокар интересует и простых горожан, и корпоративные парки. О расходах на содержание мы уже говорили, но вместе с тем «Ампера» имеет имидж солидного автомобиля. Длина — почти как у бизнес-седана Insignia. Комфорт — на высоте. К тому же, «Ампера» совсем не производит впечатление концепт-кара или игрушки.

Дизайнеры Opel сделали сделали максимум возможного, чтобы 5-дверный «хэтчбек» Ampera не напоминал о «родственных» Astra и Cruze. Но это все-таки Opel новой дизайнерской волны, самая главная примета которой — «бумеранги» в обрамлении фальшрадиаторной решетки. И в целом — футуристичный дизайн без дурновкусия.

В салоне мягкие линии центральной панели с сенсорными кнопками переходят в селектор бесступенчатого «автомата». В верхнем ярусе — ЖК-дисплей с контрастной и отлично прорисованной графикой. На него выводится вся информация от распределения энергии силовой установки до навигации.

Но интереснее всего еще один экран, который находится вместо обычных приборных тоннелей.

Масса «Амперы» — чуть больше 1700 кг. При этом динамика поражает напрочь: разгон до сотни занимает 9 секунд. При этом в салоне стоит ти-ши-на. «Ампера» практически бесшумна за счет электромотора, а плавность хода обеспечивается за счет передней подвески МакФерсон и торсионной балки сзади. Почти идеальная картинка скрадывается на связке извилистых поворотов. «Почти», потому что электроусилитель руля со слабоватой обратной связью смазывает ощущения. Не Astra, да.

Вместе с тем на идеальных трассах Мюнхена автомобиль стоит как влитой. Как поведет себя «Ампера» на российских дорогах — пока не ясно. И поведет ли вобще…

Оказывается, поставки Opel Ampera в Россию запланированы. Но после 2013–2014 годов и прихода в Россию первого серийного электрокара от GM Chevrolet Volt — рынок будет «прощупываться» именно этой моделью. Да и продавать «Амперу» будет далеко не каждый дилерский Opel. Вот как i-MiEV от Misubishi: в Екатеринбурге — да, в Перми — нет. Но, может статься, и повезет прокатиться на «Ампере» не по Мюнхену, а все же по родному Компросу…

Фото: Андрей Чебыкин, Автопрестиж.

#Спецпроекты #Мнения #Авто #Электромобиль #Автопрестиж
Подпишитесь