Posted 16 мая 2012, 09:33
Published 16 мая 2012, 09:33
Modified 2 марта 2023, 17:57
Updated 2 марта 2023, 17:57
В неоднократных столкновениях с различными препятствиями при покупке товаров по банковской карте кроется ответ на вопрос «Почему в России клиенты банков используют «пластик» на 10% от его возможностей?» Properm.ru классифицировал проблемы, которые возникают при безналичном расчете и рассказал о путях их решения.
Возглавляет наш список невозможность совершения безналичного платежа по карте. «Часто сталкивалась в магазинах с тем, что терминал не может установить связь с банком, в результате чего невозможно расплатиться. Хорошо, когда в кошельке есть наличные деньги, если нет, приходится искать банкомат и снимать деньги, но чаще всего я отказываюсь от них. В следующий раз отдаю предпочтение «живым» деньгам» — рассказывает собеседница Properm.ru, которая пожелала остаться неназванной.
Как показывает практика, невозможность совершить операцию по карте — это еще полбеды. Бывают случаи, когда для решения проблемы требуется не просто поход к банкомату для снятия наличных, но и посещение самого кредитного учреждения. Владелица карты, пытавшаяся с ее помощью оплатить в магазине покупку, поделилась с Properm.ru опытом, который нельзя назвать успешным. «Я покупала платье в одном из отделов в крупном торговом центре Перми и решила расплатиться картой. Продавец пропустила ее через терминал, но оплата не прошла. Зато на мобильный мне пришло sms-сообщение — деньги с карты сняты», — рассказывает покупательница.
Реакция продавцов последовала незамедлительно. Девушке показали не только квитанцию, но и выписку операций по карте за весь день. Из документов следовало подтверждение: операция не прошла. «В банке объяснили, что деньги с карты не сняты, а лишь заблокированы, и в течение нескольких часов должны вернуться на счет, — добавила собеседница Properm.ru. — Так и произошло. Ситуация неприятная, я сразу охладела как к покупкам через безнал, так и к посещению этого магазина».
С другим любителем безналичных расчетов обошлись еще хуже — ему пришлось не только идти в банк и писать заявление, но и ждать возвращения денег в течение месяца. Еще один обладатель карты пожаловался Properm.ru на то, что решение проблемы у него отняло аж три месяца.
Третий вид неприятностей, с которыми сталкиваются пользователи банковских услуг — это двойное списание суммы покупки с карты. «В магазине что-то случилось с терминалом — он перестал подавать сигналы. Продавец сразу же кинулся повторно проводить операцию. В итоге с карты сняли двойную сумму покупки», — рассказал покупатель.
«Жертвами» «пластика» нередко становятся и сами банкиры. Татьяна Чернышова, управляющий кредитно-кассовым офисом «Пермский» банка «Экономический союз» задается вопросом: «Кому понравится терять определенную сумму денег, которая, возможно, является последней, и ходить в банк, тратить время, писать заявления и ждать возвращения денег?».
Владимир Белозеров, генеральный директор Перминвестбанка, рекомендует владельцам карт подключать sms-информирование, чтобы обезопасить себя от неправильного списания средств. «Вы совершили покупку, и в течение нескольких секунд вам приходит сообщение о том, сколько денег списано с карты. Так что можно не отходя от кассы сверить сумму в чеке и на экране телефоне», — советует эксперт Properm.ru.
По данным Главного управления Банка России, по итогам 2011 года, в регионе было эмитировано 2 млн пластиковых карт. Таким образом, три четверти (76%) населения Прикамья владеют банковской картой, тогда как в 2010 году лишь каждый второй (59%) мог похвастаться ее наличием.
Однако объем и количество безналичных платежей, совершенных по картам, выпущенным в Пермском крае, оставляет желать лучшего. Доля безналичных платежей по количеству операций в Пермском крае, по итогам года, составила 47,6%, а по объему — всего лишь 14,9%. Так что война с наличностью, объявленная Министерством финансов РФ, пока так и не дает результатов.