Posted 5 июля 2012, 07:30
Published 5 июля 2012, 07:30
Modified 2 марта 2023, 18:00
Updated 2 марта 2023, 18:00
Лето в разгаре. Те, кто еще не уехал в отпуска, либо уже пакуют чемоданы, либо уезжают на природу. И лишь отчаянные киноманы продолжают, несмотря ни на что, пристально следить за всеми выходящими новинками. На этой неделе в российский прокат выходит два фильма, довольно разные по настроению.
Вышедшие в 2010 году «Три метра над уровнем неба» испанского режиссера Фернандо Гонзалез Молины стали уже подростковой классикой. Как известно, фильм является экранизацией романа итальянского писателя и режиссера Федерико Моччиа «Три метра над небом».
В 2004 году свет увидела итальянская экранизация, а через шесть лет была снята испанская версия. В книге и итальянском фильме действие происходит в Риме, в испанском варианте — в Барселоне. Что характерно, итальянский фильм не шел в прокате в Испании, а испанская картина, в свою очередь, не демонстрировалась в Италии. Вот такая вот вражда по-южноевропейски.
Фильм, как водится, рассказывал о большой любви двух молодых людей, которые принадлежат к разным мирам. Баби (Мария Вальверде) ― богатая девушка, которая отображает доброту и невинность. Аче (Марио Касас) — мятежный мальчик, импульсивный, бессознательный, склонный к риску и опасности.
Испанское продолжение фильма называется «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу». Да, прошло нескольком лет, и «детки» подросли. Проведя два года в Лондоне, Аче возвращается домой, чтобы начать новую жизнь: устроиться на работу, завести новых друзей. Однако многое изменилось и встреча с Джин (Клара Лаго) заставляет Аче почувствовать то, что он чувствовал только к Баби — своей первой большой и настоящей любви.
Нет никаких сомнений в том, что вторая часть будет иметь бешеный успех у фанатов и пройдет практически незамеченной мимо остальных зрителей. В этом фильме нет ни капли новизны, но так ли это важно, когда речь идет о любви и соперничестве в духе «Сумерек»? Пожалуй, что нет.
Никаких откровений не сулит нам и фильм «Римские приключения». Правда, в этой ситуации на первый план выходит имя режиссера. Как ясно из названия, действие комедии Вуди Аллена происходит в итальянской столице. Один из журналистов одним предложением описал происходящее на протяжении 95 минут — «как американцы куролесят в Европе».
Четыре истории объединены местом действия и идеей о том, что в этом городе может произойти все. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро.
Изображают весь этот обычный римский бардак не кто нибудь, а Алек Болдуин, Роберто Бениньи, Пенелопа Крус, Джесси Айзенберг, Эллен Пейдж, Джуди Дэвис, а также сам Аллен, которого зарубежная пресса на все лады критиковала за излишнюю «открыточность» и многочисленные штампы. Впрочем, кого это смущает?