Как отмечают пермские автомобилисты, перекрестки, на которых разрешены поворот с южной стороны Компроса и разворот по проспекту, находятся достаточно далеко друг от друга. Центр дорожной информации «Радар» оценил целесообразность открытия левого поворота с северного направления Комсомольского проспекта на улицу Г.Успенского.
Дорожная ситуация.
В существующей ситуации задержек в движении транспорта в зоне данного перекрестка не возникает, но ведь всегда есть шанс сделать дорожное движения города более эффективным. Для этого специалисты «Радара» провели моделирование и сравнительный анализ существующей и проектных схем организации дорожного движения на перекрестке Компрос — ул. Г.Успенского.
В существующей ситуации организация движения предусматривает выделенную полосу движения для общественного транспорта на Комсомольском проспекте. На рассматриваемых перекрестках ул. Г.Успенского — Комсомольский пр. и 1-я Красноармейская — Комсомольский пр. движение налево с Комсомольского пр. запрещено. Таким образом, в зоне исследования индивидуальный транспорт движется по двум полосам движения в прямом направлении.
Дорожное моделирование.
Представим, что поворот с Компроса на Успенского разрешен. Чтобы выполнить маневр, транспортные средства со второго ряда проспекта стремятся перестроиться в крайний левый ряд для совершения маневра, перекрывая движение в прямом направлении. Движение общественного транспорта на Компросе осуществляется по первому ряду, но транспортные средства, которые осуществили правый поворот с ул. 1-я Красноармейская, не могут перестроиться во второй ряд, так движение во втором ряду плотное.
Таким образом, автомобили, которые хотят перестроиться во второй ряд, перекрывают движение общественного транспорта. В итоге движение по Комсомольскому проспекту с южного направления в зоне исследования осуществляется с существенными задержками и приводит к ощутимому затору.
«Изменения, заложенные в проектной схеме организации дорожного движения, приводят к тому, что скорость движения снизилась на 8,78 км/час. Пропускная способность узла снизилась на 659 ТС. Среднее время задержки для транспортного средства увеличилось на 61,948 сек. В среднем параметры транспортной работы для проектной схемы организации движения по сравнению с существующей ситуацией ухудшились примерно на 50%» — рассказали об итогах моделирования специалисты Центра дорожной информации.
Выводы.
Специалисты «Радара» по результатам моделирования пришли к итогу: открытие левого поворота с Комсомольского проспекта на улицу Г.Успенского нецелесообразно. Оказывается, чтобы сделать лучше, иногда достаточно просто не испортить.