Volkswagen Scirocco: дневники пилота

Volkswagen Scirocco: дневники пилота

20 июля 2012, 10:00
Этот автомобиль попал к нам в руки для участия в «Штурманском ралли Volkswagen». Смело утверждаем: жестче его никто в Перми не испытывал.

В прошлый раз команда Properm.ru за время участия «Штурманском ралли» успела испытать минивен Touran. На этот раз в жеребьевке нам достался Scirocco, и коллеги успели нас даже пожалеть: «Как же вы там будете, на неженке таком?». Как выяснилось позже, Scirocco оказался вовсе не таким уж избалованным и асфальтовым автомобилем.

Но обо всем по порядку, потому что первое впечатление не о внешности, а о свойствах было «непрактичность». Конечно, трехдверный хэтч, с задним сиденьем, на которое влезет всего пара сумок, и таким же багажником, с дорожным просветом 90 мм вряд ли подойдет для семьи в качестве быстрой, но единственной машины.

Нет, этот автомобиль для эгоистов, для фана — его внешность говорит об этом лучше всяких слов. Что в городском потоке, что на трассе внешнось Scirocco заставляет обращать на себя внимание: поджарое купе, с дерзкой мордочкой и мускулистыми бедрами задних колесных арок. Городские улицы любят таких пижонов.

Дневники пилота:…упражнения по парковке на завтра отработаны, проводим ознакомительную поездку по ночному городу. Молодежь на «четких тачках» не дремлет, Ленина и Компрос взрываются ревом прямотоков. Врываюсь на белом Scirocco с яркими наклейками в полуночный сумрак — и сразу масса внимания. Как будто не на «Фольксвагене», а на чем-то совсем уж эдаком. Полуночные гонщики от «четырки» до Audi пристраиваются на каждом светофоре и сбоку слышится раскатистое «вр-вр-вррррр» — приглашение погоняться. Что ж, эффектные появления запишем Scirocco в актив…

Внутри этот Volkswagen почти не отличается от своих собратьев — та же умеренность и сдержанность. Знакомая панель со строгой геометрией приборов, эргономичные органы управления, все идентично. Но есть и детали, придающие изюминку.

Дневники пилота:Ночь и два дня за рулем Scirocco в его плотных сиденьях с боковыми поддержками спины и бедер. Хочу поясничную поддержку, пригодилась бы. Но позвоночник и не думает сопротивляться. За все удобно держаться, хвататься и даже через пару часов уже находить наощупь, что органы управления музыкой и климатом, что ниши для вещей.Но пассажира на задний диван не возьму — жалко. Ноги не влезут, а голова будет подпирать скошенный потолок. Фототехника и фрукты менее требовательны, там им самое место. Точно: вместительность явно не его конек.

Красота на любителя, бытовая неприспособленность — не самые лучшие предпосылки для большой любви, зато генетика у него отличная. Он построен на платформе «Гольф 5» и является прямым родственником всей горячей компании Golf GTi, Leon Cupra и Octavia rS. «Лучшее шасси в классе» и так далее…

Колесная база при той же длине стала шире — это сказывается на распластанной и приземистой внешности, а жесткость элементов подвески усилена. Устойчивость в любых условиях, за это его можно и полюбить. А потом еще раз оценить диаметр разворота: длина Scirocco составляет 4,2 метра. Разворот на двухполосной трассе он делает в один прием без риска оставить колесо висящим над кюветом.

Жаль у нас не 200-сильный хот-хэтч. Под капотом этого Scirocco стоит мотор TSI объемом в 1.4 литра с нагнетателем и турбокомпрессором, мощность комплекта — 160 лошадиных сил. Как известно, весь цимес здесь в крутящем моменте, ровном и эффективном во всем рабочем диапазоне.

До 1000 об/мин мотор работает в безнаддувном режиме, отсюда и ощущение «турбопровала», а после первой тысячи в работу включается механический нагнетатель. При 2400 об/мин подключается турбокомпрессор, и здесь мы имеем ту самую обещанную «ровную планку крутящего момента», где всегда есть запас мощности. После 3500 об/мин система переходит полностью на турбокомпрессор, а нагнетатель подключается, например, при резком ускорении.

Дневники пилота:После ошибки штурмана приходится серьезно нагонять время. «Обгон запрещен», бешенство фур, заполненная встречка — так всегда. И вот пустая и чистая прямая, и даже по ПДД все можно. Наконец-то! Мчи нас, ветерок! Перед нами лишь две явно порожние фуры, вваливают под 120 км\ч. Дистанция на минимуме, быстрая перестановка, газ до упора — и пулей Scirocco летит навстречу горизонту, где вновь пустынная прямая. Быстрее, еще быстрее, под монотонные расчеты штурмана «все равно опаздываем, надо нагнать сколько сможем» давлю на гашетку и вроде бы хватит, но вдруг… опять вжимает в кресла, ветер начинает нещадно бить в кузов, кондиционер ослабляет напор. Смотрю на спидометр: эхей, да мы уже на «третьей космической», даже Jaguar XK-R в свое время так не разгоняли. Ну все, все, у кого-то с радаром фуражку сорвет от такого «ветерка»…

За время «Штурманского ралли Volkswagen» прозванному неженкой Scirocco пришлось на равных с остальными пройти все участки. И зауважали мы его не после резких «выстрелов» на трассах. Отвратительный асфальт, настоящие раллийные участки, даже грязь — дневники пилота помнят все.

Нытвенским дорогам — не зачет!

…это в Перми плохие дороги? Езжайте в Нытву! Заплатка на заплатке, многослойный адский рельеф, зубодробительная лента асфальта выматывают всю душу. На какой-нибудь малолитражной «табуретке» здесь можно ехать с девизом «Только хардкор!», на бизнес-классе типа Superb — с умеренным комфортом, а с Land Cruiser — и вовсе постичь дао или учить английский на ходу. Довольно жесткий сам по себе Scirocco штурмует такой рельеф под девизом «Больше газу, меньше ям». Идет упруго, напряженно, ежесекундно считывает дорожный рельеф и местами передает его наверх. Ничего себе такой массажик! Но колея, асфальтовые волны, выбоины — ему все одно: отработать и не допустить пробоя. Упорный малый.

Кстати, после финиша ралли наш Scirocco оказался в роли пони из парка отдыха: катал любопытных «бензиноголовых ребятишек». Вердикт владельцев Passat CC и Opel Astra GTC: нереально жесткий. И это был режим Drive, всего-то. После рассказа о разнице с режимом Sport, где Scirocco демонстрирует всю свою жилистость, у коллеги, предпочитающего комфортную мягкость Lexus, началось предобморочное состояние. Да, это точно не тот автомобиль, на котором возят детишек в ясли. Чистый фан и физкультура.

С опаской по Карагаю.

…ежедневное чтение и анализ сводки ДТП по Пермскому краю заставляет содрогнуться при въезде в Карагай. Плохие дороги в сочетании с извилистым рельфом поворотов и перепадами высот — не лучшее место для медитации на пейзажи. До 40–60 км\ч Scirocco расслаблен, но с набором скорости его мускулы наливаются, шасси живо реагирует на команды водителя, а рулевое оказывается очень точным и кристалльно чистым. Прописывать повороты на высоких скоростях — явно его работа. При этом он не стремится вырваться из рук, его не надо «ломать» в каждом вираже, нет. Вышколенный и понятный, как любой из «Фольксвагенов», он добавляет чуточку драйва, без истерик, прижавшись к асфальту, закручиваясь по траектории по воле водителя.

Ух ты, настоящее ралли!

…вот сюрприз так сюрприз: 44 километра по настоящему раллийному участку. Фигурная слаломная трасса, покрытая добротным слоем мелкого гравия, песка и пыли. Уууух! Колея здесь только в помощь, но и она порой пропадает, а гравий под колесами так и норовит спровоцировать снос машины с пути. Длиннобазные автмобили шли здесь с непременным закидыванием кормы во все стороны, ежесекундно корректируя траекторию. Сюда бы машину класса S2000 — раллийный болид с короткой и широкой колесной базой, задубленной подвеской и тысячей чертей под капотом. Но, на минуточку, Scirocco неплохо заточен под такие условия. Широкая колея дает ему нейтральную поворачиваемость, отзывчивый и в общем-то не слабый мотор с азартом позволяет держать хорошую скорость, а под напором крутящего момента колеса перемалывают гравий, не позволяя машине зарыться и буксовать.

Держим приличную скорость, закладываем вираж за выражом, вздымая пыль столбом, а Scirocco с азартом включается в игру с балансом: под сброс газа эффективно загружает переднюю ось, встает на нужную траекторию, под тягой выстреливает вперед, и все это без намека на снос кормы. Неотключаемая ESP со стабилизацией заходится в сигналах, но вмешивается интеллигентно и своевременно, подтормаживая внутреннее колесо и доворачивая автомобиль. И даже не скажешь, что монопривод — у автомобиля отменный баланс.

Ни на одном участке Scirocco не подвел. Честно отрабатывал любое покрытие, честно делился мощностью, всегда оставался предсказуем и не лез их кожи вон, чтобы что-то доказать. Он не оставляет впечатление буйнопомешанного, как иные заряженные японцы, но вместе с тем для «Фольксвагена» он очень эмоционален.

— умеренный дизайн, не вычурный, но заставляющий обратить на себя внимание

— сбалансированность при активном вождении

— слаженный дуэт мотора и коробки в режиме Sport

— «рабочее место» водителя

— габариты

— излишняя простота в интерьере

— задний обзор через боковые зеркала

— вялость на малых оборотах в обычном режиме

Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
Properm.ru
#Спецпроекты #Мнения #Авто #Volkswagen #Экскурс #Автотесты #Scirocco
Подпишитесь