«Накипело! На Восточном обходе каждый день вижу колонну машин двигающуюся по обочине. Мало того, что от них пыль стоит столбом, дак мне от одной из таких машин прилетел камень в боковую дверь, остался скол. Как с ними бороться???» — пишет топикстартер с ником Антон941ант на городском форуме Teron.ru.
Проблема пробок на Восточном обходе всегда стояла остро, а теперь усилилась вдвойне из-за реконструкции дороги. Напомним, официально участок называется «Восточный обход, 9–18 км», а пермяки зовут его гораздо проще — развязка на Ляды. До этого времени здесь было организовано кольцевое движение, где транспорт был вынужден простаивать в пробках по всем направлениям.
Транспортный поток здесь составляет около 22 тысяч единиц транспорта машин в сутки, а потери времени для каждого автомобиля достигают 20 минут при стандартной пропускной способности, а во время «дачного часа пик» или из-за аварий время простоя транспорта увеличивается. Чтобы решить эту проблему, здесь расширяется дорожное полотно и строится «клеверная» развязка — расчетное время прохождения участка составит около 1 минуты.
Срок сдачи объекта полностью — апрель 2013 года. А пока что пермяки вынуждены простаивать в пробке на подъезде к старой развязке, где реорганизовано кольцевое движение. «Проблема в том, что все застревают на узком однополосном въезде на кольцевое» — считают одни автомобилисты. А другие на 100% уверены, что большей частью пробка создается теми участниками движения, которые вопреки ПДД опережают основной поток, движущийся по дороге, используя обочину.
Один из пользователей форума предлагает даже лично убедиться в этом, используя «Симулятор пробок». И приводит данные, которые наглядно показывают, как влияет на равномерно движущийся поток вклинивание в него автомобилей, тех самых «объезжальщиков», с обочины и второстепенных дорог.
Режим On-Ramp: При моделировании для скорости основного потока 95 км/ч: В результате возникают периодические затруднения в движении В результате затруднения в движении становятся постоянными
Кроме того, замедляется движение обоих рядов, т. к. второй ряд замедляет движение вместе с первым. Но при этом даже в условиях пробки ряд, в который не вклиниваются «объзжальщики», движется в пробке намного быстрее, чем тот ряд, в который регулярно вклиниваются автомобили. |
Между тем, другие пользователи форума предлагают собственные методы борьбы с объезжальщиками. Методы самые разнообразные: от пакостей до реорганизации схемы движения.
В теме принимают участие и те самые «объезжальщики». И даже пытаются оправдаться. Однако не все принимают их чаяния.
Отметим, в разгар летнего сезона проблема пробок на Восточном обходе и других «дачных» направлениях стоит очень остро. В обсуждаемой на форуме теме помимо Восточного обхода постоянно упоминается выезд из Перми через Лобаново — и пробка там не менее мощная, и «объезжальщиков» хватает.
Между тем, в соответствии с ПДД опережение (а не обгон) по обочине является нарушением и карается штрафом.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 1. …движение по обочинам … - |
Однако штрафовать нарушителей некому — наряды ГИБДД работают на трассе в аккурат до 18:00. Таким образом, нарушители и законопослушные участники движения предоставлены сами себе. Сами и спасаются: блокируют обочину или не пускают «торопыг» в ряд. И, скорее всего, проблема пробок решится сама собой только лишь с открытием ремонтируемого участка Восточного обхода и объезда Лобаново. А «объезжальщики» появятся уже совсем в другом месте.