Всегда очень здорово, когда деловой человек находит время для того, чтобы вместе с нами разложить на пыточном столе какую-нибудь новинку импортного автопрома. Вот и Антон Львов сменил привычный пиджак на спортивный костюм и полдня провел за рулем нового поколения Mitsubishi Outlander, чтобы на правах поклонника модели признать эксперимент успешным. Или не очень.
— Отдавая дань успешному второму поколению «Аутлендера» на личном примере, расскажите, как жестко эксплуатировался ваш автомобиль.
— Езжу на шоссейной резине, в откровенную глину в лесу я бы не полез. Но никогда не вставал, только один раз на Глуховском заливе в марте — 12 человек его толкали, на наледи сел на днище, привязывали к буханке, так вытащили. Скоростных рекордов мы не ставили — у автомобиля стоит ограничитель на 200 км/ч, поэтому мотор не раскручивается больше 4000 об/мин, но и этого хватает для очень динамичной езды.
— Что с надежностью?
— Сейчас мой автомобиль пробежал за год эксплуатации более 60 000 километров. Поэтому я интуитивно чувствую, когда в машине надо что-то поменять. Это очень надежный автомобиль. Когда только сам перегибаешь палку, тогда приходится ехать в сервис.
— Смотрим на новое поколение «Аутлендера» — он откровенно скучный? Или просто повзрослел?
— Честно говоря, он кажется мне незавершенным. Хочется более агрессивной внешности. Но все новые машины тяжело воспринимаются, второй после первого тоже шок вызывал, а какой потом был успех. Тот стиль, Jet Fighter, был изюминкой, предыдущий кузов был ярко выраженным мужским. А теперь — унисекс.
«Аутлендер» 7 лет простоял на конвейере — по законам мирового автопрома требуются обновления. Дизайн — дело субъективное. Чем больше на него смотришь, тем больше привыкаешь, и в потоке, как оказалось, новый «Аут» можно отличить очень хорошо. Он вроде как и очень усредненный получился, но вместе с тем все равно самобытный.
— Антон, какие сравнения заднего дивана и багажника?
— Места много, как и было. База та же самая. Багажник стал меньше, но теперь есть ниши. Кажется, что стекло заднее стало меньше, но обзорность вроде бы та же самая.
— Производитель заявляет о том, что автомобиль стал комфортнее и богаче, по материалам отделки. Так ли оно?
— Комфортнее, пожалуй, да. Сидения стали мягче, но боковая поддержка стала лучше. Поддержку нарастили, боковые стенки укрепили, а поролон в сиденье выбрали помягче. Сделали кожу с большой площадью перфорации. Вот эти кресла я бы в свой автомобиль с большим удовольствием забрал! Руль в диаметре стал меньше, вращать проще, посадка-высадка легче, руки меньше устают. И получил регулировку по вылету — это помогает настроить хорошо под себя. Можно действительно удобнее сесть.
— А изменения в панели приборов какую получат оценку?
— Панель приборов возвращается к первому поколению, когда материалы были качественными. Смотрится хорошо, отличается от второго, но почему-то мне напоминает старый Passat. Привык к панели приборов сразу. Материалы действительно стали лучше, а приборы — удобнее. Нравится красивая подсветка, благородная — она не раздражает глаза. Она совсем другая. Здесь все довольно просто и функционально.
И тут не обошлось без «смелых дизайнеров». Во всех комплектациях панели оформлены «под карбон». А что — практично: не марко и не царапается. Ну и черный глянцевый пластик добавил солидности.
Появился современный атрибут — кнопка запуска двигателя справа под рулем. Чип-ключ при этом может и вовсе находиться в кармане владельца. И двузонный климат-контроль тоже запишем в представительский актив нового «Аутлендера».
Кстати, сама мультимедиа, хоть и с обычными 6 динамиками не именитого производителя, но зато смартфоносовместимая. И не делит людей на «яблокопоклонников» и «андроидов» — коннектится со всеми устройствами. Мы проверяли. А еще есть голосовое управление, да.
Внутри нового «Аутлендера» по-честному стало лучше. Вокруг все такое мягкое и приятное на ощупь. И вот открытие — на ходу он тоже стал помягче. В обновленной и усовершенствованной подвеске в целях повышения комфорта были полностью изменены некоторые узлы. Итогом стал прирост комфорта.
Проверили разбитыми тропами Лобаново и грязью, как же без нее. Упругой подвески хватает, чтобы не биться свесами и днищем на бугорках и ямах. Но вот хода подвески, по субъективным ощущениям, не достает. Но это же кроссовер, а не Pajero Sport или L200. И его хватит, чтобы пробраться на дачу, рыбалку и грибы пособирать. «Повезло, что жидкую глину не встретили. До экстремальной нагрузки далеко. По камням ехали — в салоне комфортно, почти без тряски», — резюмирует после экскурсии по полям Антон Львов.
А динамику наш тест-пилот не похвалил. Сразу оговоримся, что Антон — поклонник очень быстрой езды. Динамики 2,4-литрового мотора ему совсем не хватило.
В обычном режиме, в котором ездит большинство автомобилистов, даже 2,4-литровый мотор везет неплохо, позволяя резво обогнать замешкавшихся. Надо отметить, что установленный здесь вариатор дружит с двигателем. Электронные мозги трансмиссии понятливо реагируют на нажатие педали газа, поднимают и сбрасывают передачи в зависимости от поставленных задач, а не по собственной дурной логике, которая наблюдается у иных производителей, использующих устаревшие конструкции коробок передач.
Но если вы привыкли к «очень быстро», то здесь вам будет «все-таки медленно». Но много ли среди нас настоящих спортсменов?
Вернемся еще раз к внешности нового поколения кроссовера. Оказывается, все эти трапеции и острые углы мешали лобовому сопротивлению автомобиля при движении — так в Mitsubishi говорят. И формы нового поколения «Аутлендера» моделировал не только дизайнер, но еще и компьютер, у которого была задача — как можно больше снизить коэффициент лобового сопротивления. Может быть, поэтому он такой гладенький теперь… Улучшенная аэродинамика сказалась как на шумах в салоне — их меньше, так и на расходе топлива.
Mitsubishi Outlander: комплектации и цены
На нашем рынке Outlander доступен в 5-местном исполнении и с вариатором. Раз нет механики, то базовая цена кажется чуть выше, чем у предшественника: от 969 000 руб. за версию с двухлитровым мотором и трансмиссией 4×2. Здесь же, в базе, уже есть климат-контроль, электрослеклоподъёмники и ABS. Полноприводный Outlander обойдется дороже — от 1 119 000. Комплектации с топовым мотором 2,4 л начинаются от 1 329 000 руб.
В самом простом исполнении — только фронтальные подушки безопасности, 16-дюймовые колеса, регулируемая по высоте и наконец-то по вылету рулевая колонка, тканевый салон и 6 динамиков. Магнитола появляется во второй комплектации, USB-разъем — только в версии Invite. Навигация есть только в топовой комплектации Ultimate 4WD за 1 419 000.
Встречают по одежке — провожают по совокупности потребительских характеристик. Подводим итоги.
Выразим и свое мнение. Новый Mitsubishi Outlander подкупает относительно небольшой ценой для этого класса, качественной отделкой, нерастерянными спортивными повадками и улучшенными характеристиками подвески. Более мощный двигатель со временем появится, как и «двоякодвижимая» версия с гибридным приводом. А что до внешности, то, как говорится, «стерпится-слюбится».
Какой бы скучный он не был внешне в отличие от предшественника, успех или неудачу такого решения покажет рынок. Пока что за сентябрь 2012 года новых «Аутлендеров» в России продали больше, чем автомобилей первого поколения за весь 2006 год. Вот как.
Рассмотреть новый Mitsubishi Outlander в деталях, рядом с Outlander XL, в полях и грязи можно в Фотогалерее ниже: