Posted 12 июля 2013, 04:00

Published 12 июля 2013, 04:00

Modified 2 марта 2023, 17:52

Updated 2 марта 2023, 17:52

Разговор с СМС-мошенником: Ловим злодея на живца

12 июля 2013, 04:00
«Внимание, ваша карта остановлена». Сотрудник редакции едва не повелся на это сообщение и чуть не стал жертвой СМС-мошенников.

Редактор раздела «Банки» Наталья Варламова по-настоящему счастлива. Наконец-то произошло то, чего она так долго ждала. Одному из сотрудников редакции Properm.ru пришло SMS-сообщение с текстом: «Ваша банк.карта остановлена.Инф.+7(908)8321806.(бесп)».

Properm.ru регулярно пишет новости о том, что пермяки становятся жертвами смс-мошенников. Последний раз о таком случае мы сообщали 10 июля, когда доверчивая жительница Усть-Качки, получив SMS о блокировке карты, собственноручно перевела 29 тыс. рублей со своей карты на чужой счет.

Получить такое сообщение для журналиста - большая удача. Мы решили провести эксперимент и позвонить по указанному номеру. Что из этого получилось, читайте в материале Properm.ru.

Якобы «остановленная» карта была выпущена в банке «Урал ФД», поэтому перво-наперво мы позвонили в круглосуточную службу поддержки клиентов, телефон которой указан на официальном сайте кредитной организации.

Если пропустить конфиденциальную информацию о владельце и номере карты, то у нас состоялся такой диалог:

— Здравствуйте! Мне только что с неизвестного сотового номера пришло SMS-сообщение с информацией о том, что моя карта остановлена. Что это значит?

— Наш банк таких рассылок обычно не делает, а отправитель фиксируется как «Урал ФД».

Сотрудник клиентской службы предложил проверить состояние карты и выяснил, что с ней все в порядке.

— Вероятно, это просто мошенничество, не реагируйте на эти сообщения, — посоветовали в банке.

Но мы не могли не отреагировать. Памятуя о том, что при звонке на подозрительный номер с сотового телефона могут исчезнуть деньги, решили звонить с рабочего. Мы почти не верили, что нам ответят. Но чудо произошло.

Приводим диалог в сокращении, при желании полную версию можно прослушать в аудиозаписи:

— Главное управление банка, — слышим на другом конце провода.

— Здравствуйте! Подскажите, куда я попал?

— В Сбербанк.

— Очень интересно. Я клиент банка «Урал ФД» и мне внезапно пришла смска, что моя карта остановлена. Как это могло произойти? — интересуемся мы.

— У нас произошли сбои в компьютерной системе. Идет смена компьютерного оборудования.

— У вас центр в Москве? И вы оттуда рассылаете смс-ки?

— Да-да, — устало отвечают нам.

— Каким образом мне — клиенту «Урал ФД» — пришла смска от вас — Сбербанка.

— Сейчас специалисты работают, разбираются.

— А что мне сейчас делать, я боюсь что у меня деньги пропали, что-то случилось.

— Нет-нет. Ничего такого.

— От банка какие-то извинения и компенсации придут?

— Да-да. В письменном виде, также SMS-сообщением. В течение суток, — обещают на том конце провода.

— Знаете, первая мысль была, что это мошенники, что у меня уже сняли деньги с карты. А позвоню, так еще и с телефона снимут, — почти честно признаемся мы.

— Нет-нет.

— То есть это первый раз, случайно?

— Да.

— И непонятно почему? — продолжаем допытываться до истины.

— Мы сами не можем понять, что у нас творится.

Чтобы не обвинять голословно «сотрудника компьютерного центра», представившегося Сергеем, звоним в Сбербанк, рассказываем, что случилось, и предоставляем им номер телефона якобы «компьютерного центра». В банке нас уверяют, что это мошенники, и обещают также позвонить на номер телефона, с которого пришло SMS-сообщение. Но на этот раз трубку уже никто не взял.

Корреспондент Properm.ru, пообщавшись с Сергеем, почти поверил злоумышленникам: «Сложилось впечатление, что я общаюсь с техническим специалистом, который просто не привык к разговорам с клиентами и не может связять двух слов. К тому же он не путался в показаниях, и на повторяющиеся в разное время вопросы отвечал одинаково и без запинок».

Построй мы разговор по-другому, начав сразу паниковать и спрашивать, что же случилось с картой, не сомневаемся, что голос с того конца провода также спокойно и уверенно посоветовал бы нам не нервничать, пройти к ближайшему банкомату, нажать пару кнопочек и после этого попрощаться с деньгами.

Надеемся, что эта история послужит для вас напоминанием, что верить SMS-сообщениям с незнакомых номеров не стоит, сколь бы убедительными они не выглядели. Помните, что если вы самостоятельно ввели PIN-код в банкомате и совершили операции по карте, деньги вам никто не вернет. При любой спорной и непонятной ситуации звоните на официальные номера телефонов своего банка.

Подпишитесь