Фестиваль «Кубана» — долгожданное и значимое событие лета для многих любителей «зажечь». Музыкальный фестиваль в этом году проходил c 1 по 7 августа на территории станицы Благовещенская, расположенной в Анапе. Как и несколько тысяч молодых и активных ребят со всей России, сегодняшние герои Properm.ru намеревались поехать на «Кубану».
Через соцсети ребята нашли пермяка, который пообещал организовать им тур за 16,5 тысяч. А за считанные дни до выезда молодой человек сообщил, что поездка отменяется. Не получив обратно своих денег, ребята все же выбрались на фестиваль, но впечатления от него оказались испорченными: мало того, что на деньги «кинули», так еще и знаменитые Scooter и Bloodhoundgang так и не выступили на «Кубане».
Мы встретились с ребятами в сквере у Галереи. Сначала их было четверо. Потом подтянулись еще трое.
— Расскажите, что произошло?
— Изначально Павел Голенищев создал группу, чтобы ехать на «Кубану», автобус нанял, — начинает самая старшая из участников тура, Татьяна. — Сказал, что он такой же, как мы, участник фестиваля.
— То есть, он просто проявил инициативу, чтобы не ехать одному? — уточняю я.
— Да. Он нам говорил, что знаком с организаторами «Кубаны».
— Как он стал собирать деньги?
— В этой группе уже был установлен прайс, — поясняет Татьяна.
— За сколько дней до поездки нужно было оплатить тур?
— Группа была создана за несколько месяцев, заранее, — припоминает Артем, — с апреля где-то.
— В апреле точно была! Мы постоянно с Пашей созванивались в апреле, мае, июне. Он говорил, что места ограничены, надо как можно раньше сдать деньги, — оживленно расказывает Марика, — Я лично с ним встречалась где-то в середине июня. Можно было перевести деньги на карточку, как он предлагал, но я решила подстраховаться и встретилась с ним лично. Мы дошли до банкомата. Я при нем перевела деньги на карту. Он попросил сохранить чек.
— Марика встретилась с Павлом лично. А остальные?
— Я тоже лично с ним встретился, — вступает Костя, — Поговорили минут 15. И все. Деньги через банкомат.
— То есть, общая сумма поездки — 16 500 рублей?
— Да, билет — 9 тысяч. Остальное — плата за автобус, — перебивает Костю Татьяна. — Но мы платили уже больше, — 10 тысяч.
— Сколько было мест в автобусе?
— Якобы тридцать три, — прищуривается Костя.
— Этот автобус должен был довезти нас не просто до Анапы, а до самой «Кубаны», это станица Благовещенская, — подключаются Маша и Леня. — И стоять на специальной стоянке для автобусов все семь дней фестиваля.
— В Перми только Паша организовывал тур?
— Был еще один организатор Александр, — быстро отвечает на вопрос Костя. — Но я не поехал с ним, потому что он мало народу собрал. Сказал: «Если я еще народ не соберу, — я не поеду». А мне надо было заранее все знать. Паша сказал: «У меня два последних места». Я ушел от Александра к Паше, а Александр через две недели собрал автобус, потом — второй…
— Какие гарантии давал вам Паша?
— Было собрание за три дня до выезда, — подхватил Костя. — 22 июля, вроде, — уточняет Татьяна.
— Вот, он эти расписки нам дал, — протягивает мне два аккуратно сложенных листочка Маша. — Если бы не дал, — мы бы его уже давно закопали, — злостно дополняет Костя.
— У всех были эти расписки? — поднимаю голову на ребят.
— У тех, кто пришел на собрание, — да. Но пришли несколько человек, — отвечают.
— Вы посмотрите, как они заполнены, — обращает мое внимание Маша, — на разных расписках он разные данные указывает. Адрес своего проживания не указал, паспортные данные — тоже!
— Он видимо вообще не понимал, как все эти расписки пишутся, — попыталась защитить организатора Татьяна.
— Вот две расписки для двух человек. Тут код подразделения есть, тут его нет, — проводит пальцем по бланкам Марика. — И он отмечает «по наличному расчету», хотя расчет был безналичным.
— Опишите его.
— Ну, он не выглядел, как «кидалово», — задумалась Татьяна.
— Мне Александр сказал, что Павел ездил в прошлом году с ними туром на «Кубану». А сам Паша сказал, что у него там особые связи, знакомства, которые помогут ему организовать тур, — вспоминает Костя.
— Как вы узнали, что поездка отменяется?
— В последний день прислал сообщение, — еще больше оживляются мои собеседники, — это было 28-е июля, после обеда. 29-го в 10 утра мы должны были выехать из Перми.
— И что в сообщении? — спрашиваю.
— Ну, что 9 человек попало в аварию, им нужны теперь деньги на лекарства, — первой объясняет Татьяна.
— То есть, это остальная часть участников тура?
— Да.
— Типа под Новосибирском авария произошла, люди ездили на какие-то соревнования, — дополняет ответ Татьяны Марика. — Я лично пыталась найти подробности этой аварии. Ничего подобного в интернете не было.
— Да и в группе только наши комментарии, — смеется Маша.
— Мы не знаем, кто попал в ДТП и были ли эти 9 человек, — вздыхает Татьяна.
— Сколько человек лишились поездки?
— 11 человек. Но это только мы, те, кто нашелся, — говорит Татьяна. — Маша пыталась задружииться с участниками группы «Вконтакте», но они все говорили: «Мы не едем».
— Ну, раз собрались, надо ехать! — смеются ребята.
— Что дальше?
— Мы начали звонить ему, спрашивать: «Паша, что дальше? Может быть, ты найдешь какие-то машины или микроавтобусы, все ведь еще можно организовать…» Он отвечал: «Я не знаю, я не знаю», — жестикулирует Марика. — В итоге он не перезванивал, мы звонили ему снова. Снова: «Я не знаю». Потом: «Хорошо, попробую». В итоге до вечера все и тянул. Я стала звонить в транспортную компанию и узнавать информацию насчет каких-то автобусов, газелей. В итоге мы все по отдельности поехали.
— Впятером мы поехали на поезде, — начинает Костя. — Я, Маша, Леня, Миша и еще один человек. Пришлось покупать билеты на купе с расчетом на то, чтот сможем их поменять на плацкарт.
— 7 тысяч — на поезд туда-обратно, плюс 12 тысяч — билет на фестиваль, — считает Леня.
— А на фестивале билет уже дороже был, — вставила Татьяна. — Мы вчетвером поехали на машине. Тоже дорога плюс кемпинги, плюс ночевки. Все деньги.
— А деньги Паша вам отдал?
— Нет.
— На какие средства вы поехали?
— В долг, — хором говорят ребята.
— У меня и у моего парня не было денег на билеты. Нам пришлось у Тани с Артемом занимать, — кивает головой Марика в сторону своих «кредиторов».
— Понимаете, мы ведь ехали, надеясь, что где-то в дороге Паша нам переведет деньги, — делает шаг ко мне Артем.
— Когда он писал сообщение о том, что 9 человек попало в аварию, он обещал, что на следующий день перечислит деньги, — тихо говорит Марика.
— Никому не вернул деньги?
— Косте пришли, Марике, ее парню и Маше, — показывает на ребят Татьяна.
— Когда мы уже были в пути, Паша написал смс, что скинул деньги на карту. Мы ждали-ждали, но потом выяснилось, что деньги отправлены через банкомат только 8 августа, после окончания фестиваля, — рассказывает Марика.
— Я ему звонила, — вступает Татьяна. — Он, как ни странно, взял трубку. Сказал, что ему очень неприятно, от тех обвинений в его адрес, которые мы написали на стене в группе. Сказал, что сам остался в долгу перед автобусом, якобы заплатив 40 тысяч заранее.
— О транспортной компании вы что-то знали?
— Хайгер! — смеются все в один голос. — Автобус был зеленый, марки «Хайгер». Все, что знаем.
— Когда Паша обещал вернуть деньги остальным?
— Он мне вообще объяснил, что, якобы, организаторы приезжают в Пермь и через банкомат пересылают деньги, — смеется Татьяна.
— Что сейчас планируете?
— Сначала организуем массовый репост, будем писать под его окнами что-нибудь оскорбительное, — иронизирует Миша.
— Будем писать: «Паша, выходи!» — добавляют остальные.
— Не могу не задать этот вопрос. Что запомнилось на «Кубане»?
— Мы приехали на фестиваль и двое суток ходили туда-сюда, звонили в Кассир.ру. У них что-то случилось, поэтому билет мы никак не могли купить. Проблему решали до 6 вечера 2 августа. Два дня на жаре. Нас не пускали в лагерь. Ни поесть, ни попить. За это время мы потратили 1500 рублей на телефоне, общаясь с Кассир.ру. То есть, на концерты мы попали лишь к вечеру 2 августа, — вводят в историю о своих «мучениях» Маша и Костя.
— Bloodhound Gang отменили, «Scooter» заболели, — отчаянным голосом сообщает Костя.
— Bloodhound Gang флагом подтерлись, а «Scooter», наверное, высморкались в него, — смеются.
— Вы знаете, мы уже не такие эмоциональные сейчас, — сквозь шум обращается ко мне Татьяна, — каждый день встречались, перетирали это все. Уже более-менее успокоились.
— Зато вы сдружились. На следующий год собираетесь на «Кубану»?
— Обязательно. С Пашей Голенищевым.
Заливаемся смехом.
P.S. Пока этот материал готовился к выходу, Properm.ru стало известно, что Павел вернул все деньги на счета участников тура.