Спецрепортаж Properm.ru: какой он, дрифт по-пермски?

19 августа 2013, 14:30
На пермском картодроме прошла первая в истории официальная дрифт-тренировка. Выясняем, что нужно новичку, чтобы приобщиться к этому зрелищному виду автоспорта.

Пермский картодром нынче в моде. Ворота его, со сменой управляющей организации, открыты для соревнований. За последние полтора месяца здесь прошло два этапа по автомногоборью, профессиональные соревнования картингистов и дилерские тест-драйвы. Открылся летний сезон 3-м этапом чемпионата Уральской лиги дрифта. Масштабные, динамичные и зрелищные соревнования собрали множество публики. И кое-кто даже захотел приобщиться к этому спорту.

«После соревнований, проведенных Уральской лигой дрифта, пермяки стали больше думать о том, чтобы заняться дрифтом», — рассказывает руководитель по развитию пермского картодрома Василий Вавилов перед началом первой официальной дрифт-тренировки.

Василий Вавилов:Наши пермские дрифтеры вышли с инициативой, чтобы показать, что дрифт в Перми вышел из зачаточного состояния. Три года назад мы, Челябинск и Екатеринбург были на одинаковом уровне, никто не умел дрифтить. Но в Челябинске начали учиться, совершенствоваться, сейчас там создана и развита полноценная дрифт-субкультура. А мы как были, так и остались у столба на «Перми 1» кататься по ночам. Трое пермяков уже давно начали ездить на соревнования, повышать мастерство и даже привозить результаты. В Перми был проведен этап УЛД, после этого пермяки стали реально больше думать о том, чтобы заняться дрифтом. Надеюсь, что эти тренировки помогут пермякам лучше познакомиться с этим видом спорта, попробовать, начать заниматься и в итоге даже выступать на соревнованиях Уральской лиги дрифта, защищая честь Перми.

Старт первой официальной дрифт-тренировке был дан в пятницу, 16 августа. Пока первые участники тренировки меняли колеса и выставляли конусы траектории, Properm.ru обстоятельно расспросил о правилах дрифта у постоянного участника соревнований, одного из первых дрифтеров Перми Артема Шестакова.

Выбор автомобиля.

Начинать занятия дрифтом можно на любом заднеприводном автомобиле, даже маломощном. Критерии выбора машина для переделки ее под занятия и соревнований просты — на рынке должен быть большой выбор запчастей и много предложений на рынке тюнинга. Даже мотор не важен, его можно поменять. На первое время мощность машины не важна, утверждает Артем Шестаков.

Постановка цели.

Новичку нужно освоить основные приемы, понят, как работать рулем и газом. После этого нужно ставить цель, выбирать траекторию, при этом понимая, что на сухом и мокром асфальте, на снегу — скорости разные. Самые высокие — на сухом асфальте. Скорость на участке «фуридаши», инициации заноса, может составлять около 100–110 км/ч. Здесь с прямолинейного движения машина начинает ехать боком. Трасса проходится по определенной траектории, судьи заранее говорят, как машина должна пройти траекторию. Где-то надо пройти близко передним бампером, где-то близко задним бампером. Новичок должен ставить себе цели именно в траектории.

Держать себя в руках.

Вопрос трезвости здесь даже не обсуждается — она должна быть кристалльной. То же касается и общего состояния здоровья. «Не прыгать, не скакать, быть трезвым, ценить трассу», — загибает пальцы наш проводник в мире дрифта.

Вылет с трассы может пройти без ущерба. Иногда приходится выталкивать автомобиль и тащить его на тросе. Порой случаются неприятности серьезнее — автомобиль может и перевернуться.

Быть культурным.

Культура вождения и культура спортсмена здесь важны. Все дрифтеры друг другу помогают. На соревнованиях в закрытом парке — одна большая семья. Ты никогда не услышишь «Нет, я тебе не скажу» или «Отвали, ты мешаешь». Все друг другу помогают. Никто никого не «подсиживает», никаких интриг. Все решается на трассе.

С основными правилами дрифта мы познакомились. Что нужно иметь при себе новичку?

1. Заднеприводный автомобиль.

2. Запасной комплект резины. Домкрат, минимальный набор инструментов. «Новичок должен понимать, что машина будет ехать в неких экстремальных условиях — нужно взять и инструменты, и трос тоже» — поясняет Артем Шестаков.

3. Аптечка и огнетушитель. Правилами дорожного движения это не отменялось, а здесь эти требования выходят на другой уровень безопасности.

4. Правильная обувь. Никаких сланцев. Обувь должна быть с тонкой подошвой, плотно сидящая на ноге, лучше на шнуровке. Кеды подойдут. Через обувь, через педали водитель получает информацию от машины. Глупо будет, если сандалька зацепится за педаль.

5. Шлем. «Нужно привыкать к шлему, головой можно сильно удариться и о стекло. Привычку нужно формировать, пусть ограниченный обзор, ощущение конструкции на голове, но к этому нужно привыкнуть. Уже потом новичок озадачится и комбинезоном, и каркасом в машину, но шлем — это первое, что нужно приобрести», — считает Артем.

#Видео #Спецпроекты #Мнения #Авто #Автоспорт #Автожизнь #Дрифт
Подпишитесь