Итоги экспертизы: За плохую воду можно не платить

19 сентября 2013, 08:00
Получив результаты экспертизы, мы заручились поддержкой юриста, который убежден: результаты анализов воды, которые мы получили — основание для перерасчета платы за питьевую воду и обращения в прокуратуру и жилищную инспекцию.

Помните, как мы получили на руки протоколы исследований водопроводной воды из-под кранов квартир в Мотовилихинском и Дзержинском районах. Как говорит исследование, воду из-под крана, не соответствующую СанПиНу, пить нельзя. А значит, и платить за нее незачем.

Посмотрим, что нам скажут о качестве воды управляющие компании, которые обслуживают дома, в водопроводах которых были найдены опасные бактерии. Звоним в ООО «Речник Плюс», управляющую домом по адресу ул. 1-я Колхозная, 2. Трубку берет заместитель директора Наталья Продовникова. Чтобы не напугать собеседницу, представляюсь собственницей квартиры.

— Здравствуйте, я живу в доме на Колхозной. Как часто вы проверяете качество водопроводной воды, которая течет в нашем доме?

— А мы качество не проверяем! Это обязанности водоканала, как «Новогор» поставляет воду, такая и есть.

— Я сделала анализ воды в своей квартире, результаты плохие. Говорят, причина в состоянии труб в доме.

— Нет, трубы у вас замененные, везде полипропилен стоит.

Я объяснила, что причина моего беспокойства не в ржвачине, а в колиформных бактериях. Продовникова немного растерялась, но порекоммендовала принести в УК копию исследования и написать заявление на имя директора. «Напишем какое-нибудь письмо в водоканал…», — неуверенно пообещала собеседница Properm.ru.

Во второй управляющей компании ООО «УК Код» (обслуживает дом на Целинной, где мы тоже брали анализы) тоже ничего не слышали о проверкое качества водопроводной воды.

— Только по жалобе, — ответил заместитель директора УК Антон Елупов на наш вопрос.

У меня в воде нашли бактерии, что делать?

— Честно — не знаю, — признался коммунальщик. Мы можем дому предложить, мол, давайте поменяем всю систему. Но эти затраты на собственника лягут, под миллион выйдет — не меньше. Вот вы, собственники, согласитесь на это?

Ответ на этот вопрос должны давать собственники квартир. Мы пока обратились за комментарием к президенту «Ассоциации управляющих компаний» Елене Котовой.

Елена Котова: Вы можете вместе с управляющей компанией предъявить претензию к «Новогору» о поставке вам или всем собственникам вашего дома воды ненадлежащего качества. В УК претензию направлять бессмысленно, потому что она не оказывает воздействие на качество воды, а лишь обеспечивает проход этой воды по трубам в вашу квартиру. Собственник квартиры должен сказать: «Я недоволен качеством воды» и поставить задачу перед управляющей компанией организовать процесс забора воды и проведения экспертизы.

Адвокат Фонда содействия ТСЖ Станислав Шестаков убежден: результаты анализов воды, которые мы получили — основание для перерасчета платы за питьевую воду и обращения в прокуратуру и жилищную инспекцию.

Станислав Шестаков:

Этот же документ, только с изменением адресата, будет направлен в жилищную инспекцию. Когда соберем ответы — обязательно поделимся с вами.

Подпишитесь