Минтранс подготовил изменения в правила классификации автодорог России. Минэкономразвития поддержало проект постановления правительства в ходе оценки регулирующего воздействия, сообщают «Известия».
Напомним, с 2009 года автодороги в России разделяются на семь категорий. Это автомагистрали (IA), скоростные автодороги (IБ) и обычные дороги (IВ, II, III, IV, V). По мере возрастания номера категории снижаются требования. Так, у магистрали должно быть не меньше четырех полос, каждая шириной не менее 3,75 м. Обочины — от 3,75 м, разделительная полоса — не менее 6 м шириной. Дороге категории V достаточно одной полосы шириной 3,25 м, обочины — 1 м, а разделительной полосы не требуется вовсе.
Минтранс предлагает убрать требования к ширине разделительной полосы, достаточно ее наличия — для магистралей и скоростных дорог категории IВ. Исчезнет упоминание о минимальной ширине обочины. Значительно ослабят и требования к пересечению с другими трассами. Железнодорожные переезды на одном уровне сейчас допускаются лишь для классов IV и V, в новом документе — для всех дорог, кроме магистралей и скоростных.
Кроме того, будут сняты и ограничения по уровню нагрузки. Сейчас максимальная интенсивность движения на магистрали не должна превышать 0,6 пропускной способности, на скоростной трассе — 0,65, на всех прочих — 0,7. В новых правилах этот параметр не упоминается вовсе.
Как записано в пояснительной записке Минтранса, все это делается для совершенствования классификации, ее гармонизации с зарубежной, а также «с учетом сложившейся к настоящему времени сети автомобильных дорог».