Приобретая автомобиль премиального бренда автовладелец требует к себе особого отношения. Чем выше уровень бренда, тем больше чувствуется особое отношение к клиенту. Чтобы увидеть своими глазами и показать читателям, в чем отличие обычного сервиса от премиального, Properm.ru выбрал пермский автоцентр Лексус-Пермь, традиционно демонстрирующий настоящим и потенциальным клиентам свою открытость и радушие.
(На прошлой неделе) мы огляделись в сервисном центре Лексус-Пермь. Открытость, постоянный контроль качества, чистота, функциональность и оперативность — таким мы увидели сервисный центр Lexus. Как и обещали, сегодня мы отправимся в кузовной участок Лексус-Пермь, чтобы узнать, чувствуется ли там особое отношение к клиентам и их автомобилям.
Приемка автомобилей Lexus в кузовной ремонт осуществляется прямо в автоцентре Лексус-Пермь. Мы же решили заодно осмотреть и собственную приемную зону кузовного участка.
Здесь же работает очень важный отдел по удаленному урегулированию убытков со страховыми компаниями. По сути — это ноу-хау компании. Отдел по работе со страховыми компаниями и удаленному урегулированию убытков был открыт еще 6 лет назад и за это время накопил большой опыт работы.
Если клиент застрахован по КАСКО в страховых компаниях ВСК, Цюрих, Ингосстрах, РОСНО и Альфа-Страхование, ему уже не нужно самому ехать в их офисы, теряя время. Здесь компания сама квалифицированно осмотрит машину, заполнит все бумаги и направит их в страховую. Клиент таким образом избегает очередей и траты нервов. Приезжает сюда только два раза: сдать машину и после уже забрать после кузовного ремонта. Действительно: находка вне конкуренции! |
Здесь тоже есть собственная прямая приемка, где клиент участвует в осмотре автомобиля. Приемка проводится обязательно после мойки, чтобы видеть поверхность кузова максимально хорошо.
На стенах — плакаты с описанием основных этапов кузовного ремонта. Рядом стоит специальный стенд, на котором «вживую» представлены основные этапы кузовного ремонта.
После осмотра путь автомобиля лежит в ремонтную зону, на производственный участок. Технологический процесс вновь начинается с автомойки, тут машину моют до состояния стерильности.
В кузовном цехе также, как и в зоне сервисного обслуживания Lexus, ведется видеонаблюдение. Без трансляции в гостевую, но с записью всего происходящего. При необходимости можно восстановить события с любого поста кузовного ремонта.
Абсолютно чистый автомобиль попадает на арматурный участок. Здесь машину частично разбирают, чтобы установить скрытые повреждения.
Все снятые детали помещаются не в автомобиль, как обычно бывает в других сервисах, а упаковываются и отправляются на склад временного хранения. Там они остаются в целости и сохранности, в автомобиле при ремонте никому не мешают.
Трехэтажный склад временного хранения позволяет бережно хранить детали со 100 автомобилей одновременно. Все свертки и упаковки подписаны и заведены в базу, найти нужный — не проблема. |
Восстановление поврежденных деталей кузова, установка новых кузовных запасных частей производится в жестяно-сварочном цехе. Здесь же на стапелях производится восстановление геометрии кузова.
Святая святых любого кузовного участка — малярный цех. Перед покраской детали готовят с особой тщательностью: шлифуют, грунтуют. Это делается на постах подготовки, все они оборудованы подогревом, теплый воздух прижимаем всю пыль к полу. Даже шлифовальные машинки и те — с пылесосом. Пыли бой!
Подготовленная деталь отправляется в покрасочно-сушильную камеру. Здесь работают целых две камеры: немецкая и итальянская. Они отличаются только лишь размерами. Когда камера закрывается, в ней нагнетается избыточное давление, таким образом пыль снаружи не попадает абсолютно. Обе камеры позволяют полностью соблюсти технологию покраски и сушки для наилучшего результата и высокого качества работы.
Особое место — лаборатория по подбору цвету или колер-салон. При покрасочных работах используются разные системы материалов иностранного производства: Spies Hecker, которая рекомендована ООО «Тойота Мотор», а также ProfiLine.
Для всех иномарок в колер-салоне есть рецепты красок в обширной компьютерной базе. Зачастую со временем цвет кузова меняется, поэтому колорист подбирает краску индивидуально для каждого автомобиля, сверяя выкрас на тест-пластине с той частью кузова, куда будет установлена окрашенная деталь. Система учёта красок «Color Master», которая здесь используется, позволяет в будущем в точности повторить цвет, полученный колористом ранее.
Когда краска подобрана, она доводится до нужного объёма и отправляется в малярный цех. Для того чтобы цвет на детали у маляра получился таким же, как на выкрасе у колориста, маляр работает в тех же условиях, что и колорист: давление, угол нанесения краски на поверхность, количество слоёв и т.д. Также маляр всегда учитывает рекомендации колориста.
Всё это позволяет соблюсти цвет в точности. Таким образом, наличие собственного колер-салона позволяет подбирать цвет индивидуально, а работа маляра в паре с колористом делает практически невозможным отличить окрашенную здесь деталь от заводской.
После окраски и сушки автомобиль возвращается обратно на арматурный участок, где производится обратная его «сборка». Последний пост — полировка. Освещение здесь настолько яркое, что даже самые малейшие неровности будут замечены. В работе используются профессиональные абразивные пасты и полировальные диски. Отполировали бока и снова на мойку. После — контроль ОТК и встреча с любимым хозяином.
После такой масштабной экскурсии, где без утайки можно было увидеть все этапы обслуживания и ремонта автомобилей, в открытости автоцентра Лексус-Пермь не осталось сомнений. Все честно, с бережным отношением к автомобилям, с радушием и заботой к клиентам. Функционально и очень ответственно. В этом, пожалуй, и заключается секрет премиального обслуживания автомобилей.
Виртуально прогуляться по кузовному цеху автоцентра Лексус-Пермь и в деталях его рассмотреть можно в Фотогалерее ниже: