Легковые автомобили отечественной сборки, около 30 марок, включая популярные Renault, Toyota и Volkswagen, могут подорожать в среднем от 5 до 15 процентов. При этом, по мнению экспертов, цена на «Газель» может увеличиться на 140 тысяч рублей, на грузовые автомобили — до 450 тысяч рублей.
Возможный рост цен эксперты связывают с ухудшением экономической ситуации на автомобильном рынке, объясняет «Российская газета». С 1 января все производители отечественных автомобилей должны будут платить утилизационный сбор. Сейчас годовые поступления в федеральный бюджет от утилизационного сбора составляют около 54 млрд рублей, а за счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 млрд в год, считают эксперты. Это одно из условий ВТО — так Россия выполняет свои международные обязательства по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.
Еще одна причина, которая может привести к ухудшению ситуации на авторынке — приостановка программы льготного кредитования на три месяца раньше, чем планировалось, с 1 января 2014 года. Изначально Минпромторг рассчитывал продлить ее до июня или даже до конца 2014 года, однако в ноябре стало ясно, что выделенные на программу деньги потрачены почти все, ведь для потребителя она оказалась весьма выгодной. Ведомство заявило, что продления программы в 2014 году не будет.
Уже сейчас дилеры различных автобрендов, пройдя через коррекцию планов в 2013 году в сторону уменьшения, выставляют на 2014 год не амбициозные планы продаж, зачастую сравнимые с уровнем продаж в 2012 году.