Третья «Мазда третья» получилась, как и первая, сплавом правильных ингредиентов в нужной пропорции. Первое поколение Mazda 3 было одним из живых символов прошедших нулевых годов, второе — такого успеха не повторило. Машина была правильная, но скучноватая. Зато третья — звезда!
Кажется, новая Mazda 3 более уверенно стоит на своих четырех. На этот эффект играет не только дизайн, но и пересмотр габаритов. «Трешка» стала шире и ниже, на 60 мм увеличилось межосевое расстояние (до 2700 мм), укоротились кузовные свесы. На 20 мм спереди и на 40 мм сзади расширилась колея, что вместе с увеличением колесной базы добавило места в салоне. Но к черту цифры, когда перед глазами этот профиль:
Внутри Mazda 3, напротив, усилила подражание грандам, устроив в салоне большие реформы. Зато эффект потрясающий! Еще на презентации в Перми каждый второй поклонник марки с экстазом закатывал глаза и цокал языком: архитектура панели, венчающий переднюю панель экран, шайба управления медиасистемой — «как это все знакомо, как это все прекрасно…». Действительно, на первый взгляд сходство с BMW присутствует. Да и пусть, ведь не голимый «копипаст», а собственное прочтение, при том весьма гармоничное.
Теперь уж точно по фен-шую: передние стойки отнесены чуть дальше, что дает больше обзорности вперед, а увеличенная ширина машины добавляет простора во взаимоотношениях с передним пассажирам. Вы абсолютно не задеваете друг друга. И запаса воздуха над головой хватит даже высоким людям.
Фото интерактивно. Наводите курсор на элементы интерьера и читайте описание подробнее. |
На второй и последующий взгляды восторги можно умерить. И начать пристально искать шероховатости. Кто ищет — тот всегда найдет: немного пожурим внутрений стайлинг. Без споров, материалы благородные, приятные и очень качественные. Но как их много… Тут вам и пластик гладкий, и пластик фактурный, кожа, красные строчки, вставки «под карбон» и «под рояль». Разве что меховых кисточек не хватает. Но даже несмотря на воплощение журнала «Тюнинг'2007» по качеству материалов Mazda 3 шагнула далеко вперед. И тактильно этот интерьер оказался приятнее большинства японцев.
Появлось больше отделений для мелочей. В нижней части передней панели образовался объемный отсек, а на подлокотнике появились разъемы для подключения телефонов и других гаджетов.
Есть седан и есть хэтчбек. И не совсем ясно, почему Mazda так разграничила два типа кузова, дистанцировав их по цене. Седан доступнее хетчбэка в среднем на 50 000 рублей — то есть на комплект колес или КАСКО за год. И вот еще способ сэкономить: берем седан с мотором 1,5, а не 2,0. Разница в поведении?
На дороге Mazda 3 старается играть без полутонов. Она жесткая в мелочах. Она не очень-то любит колеи. У нее шумноваты колесные арки. Но Mazda 3 не пытается казаться лучше, чем есть. Ее страхуют электронные помощники. И те, которые принято называть «ошейниками», можно полностью отключить. Согласитесь, уже редкость в наш технологичный век.
На выходе же мы получили Mazda 3 более азартной, но умеющей слушаться и повиноваться. Если поворот, то точно туда, куда просили. Если торможение, то намертво впиваясь колодками в диски. Все по-быстрому, точно и цепко. Посуху.
На льду или снежной каше вообще никто не придерживается эталонного поведения. И здесь Mazda 3 будет упираться при входе в поворот, раскрывая желание электроники ехать прямо и только прямо, и ее же необученность бороться со сносом.
Трасса, зимняя с полосами ледяного асфальта и снежными бороздками — дорога и Mazda 3 друг друга понимают. Газу! Здесь даже «полторашка» несется во весь опор. Устойчиво, как по рельсам. Режем пространство как выпущенная тугим луком стрела.
С такой машиной очень легко сжиться и тоскливо расставаться. Потому что она исполнительная, понятная, достаточная и во всем яркая. Новое поколение Mazda 3 не стало практичнее или пафоснее. Красивее и удобнее — да. Похорошевшая в нужном русле, она вернулась к своим же истокам. Снова стала такой же, как в середине нулевых. Эмоциональной. Мы ведь ее именно такой и любили.
Mazda 3: комплектации и цены
Хэтчбек стоит на 55 000 дороже седана (от 645 000), хотя набор моторов и коробок для них одинаков. Атмосферная машина с 1.6 на механике стоит ровно 700 000, с АКПП на 35 000 дороже. Полуторалитровые версии SkyActiv с механикой не бывают, только с АКПП, стоят от 790 000 рублей. Двухлитровая машина бывает только в одной — самой богатой — комплектации и стоит от 960 000 рублей.
Нам нравится: | Дизайн, реформы в салоне, отключаемая ESP, честный ручник, ручной режим трансмиссии, эмоции в оформлении и ездовых повадках. |
Нам не нравится | Пестрота отделки, скучный «автомат», джойстик медиасистемы в подстаканнике, миллион за топ без камеры заднего вида. |
Рассмотреть новую Mazda 3 в деталях можно в Фотогалерее ниже: