Создатель приложения «Гортранс.Пермь»: Разработка не приносит мне денег

Создатель приложения «Гортранс.Пермь»: Разработка не приносит мне денег

10 апреля 2014, 10:30
Мобильное приложение «Гортранс.Пермь» для операционных систем Android и iOS с расписанием движения общественного транспорта стало доступно для скачивания еще в ноябре прошлого года. О том, что изменилось за полгода, а также о будущем приложения мы поговорили с его разработчиком Александром Потемка.

Мобильное приложение «Гортранс.Пермь» определяет местоположения пользователя и находит близлежащие остановки общественного транспорта. Далее остается выбрать нужную остановку и маршрут. С помощью карты можно ознакомиться со схемой маршрута и его остановочными пунктами. По каждому из них пассажирам доступно как плановое расписание, так и прогнозируемое время прибытия транспорта. Движение транспорта рассчитывается в режиме реального времени.

Мы уже успели протестировать пермскую разработку, познакомиться с отзывами горожан и решили задать все возникшие вопросы создателю приложения Александру Потемка.

— Александр, расскажи пожалуйста, как тебе пришла идея создания приложения?

— Сначала я сам пользовался этим сервисом Гортранса. Сервис существует с 2011 года, была даже web версия для мобильных телефонов, но она была совсем неудобная. Как-то сидели с друзьями и решили, что было бы здорово ее доработать и «довести до ума», после чего я решил сам заняться этим, поскольку по роду своей деятельности занимаюсь разработкой мобильных приложений.

— Сам ты общественным транспортом пользуешься?

— Сам не пользуюсь общественным транспортом, на момент начала разработки я тоже уже ездил на машине, но у меня очень много друзей студентов, которым это интересно.

— Один или с кем то разрабатывал приложение?

— Для iOS разрабатывал я, для андроид мой друг и коллега — Андрей Серебряков.

— Как началось сотрудничество с Гортрансом?

— Я разработал первый прототип, он был немного «сырой», просто брались данные с сайта и отображались в мобильной версии. Я выложил эту версию для своих друзей в магазин Apple Store, ей заинтересовался Гортранс. Мне позвонили и предложили заняться развитием приложения. После этого вышла вторая версия. Я сам не дизайнер, поэтому интерфейс получился просто отвратительный, насобирали кучу негативных отзывов, потом попытались учесть все ошибки и выпустили третью версию.

— Поступает ли сейчас какая-то финансовая поддержка приложения?

— Конечно, Гортранс предложил поработать не бесплатно, но сумма достаточно смешная, озвучить не могу. Я взялся за это только потому, что мне было это интересно. Сейчас я ничего не получаю с этого. Гортранс внес сумму единоразово, за разработку. Поддержка подразумевается в дальнейшем, потому что планируется выпустить версию еще и для Windows Phone, тогда будет выделяться сумма на поддержку всех трех приложений, сейчас пока финансовой поддержки нет.

— Как работает приложение?

— Местоположение автобуса определяется раз в 30 секунд. Есть система, которая собирает данные с gps датчиков, которые устанавливал гортранс. Они есть в каждом автобусе и трамвае. Должны быть даже в каждой маршрутке, но там, конечно, пока не во всех, к сожалению. Мало кто из частников в этом заинтересован.

— Отслеживаешь количество пользователей?

— Да, конечно. 15 тысяч пользователей на iOS, и около 10 тысяч на Android. Количество пользователй растет примерно одинаково. В день около 40–50 новых скачиваний.

— Планируешь как-то монетизировать приложение?

— Монетизировать приложение не получится, потому что разработано оно за бюджетные деньги, то есть продавать его нельзя, рекламу вставлять нельзя, поэтому возможна только финансовая поддержка.

— Какие планы сейчас? Ждать ли нам новых версий приложения?

— Да, конечно. Сейчас продолжаем исправлять недочеты. Например, в базе данных расписания иногда очень длинные цифры, и они отображаются на смартфоне как многоточие. Это очень неудобно. Кроме того, база данных гортранса не контролирует последние рейсы. Тут мы ничего не можем сделать, пока Гортранс эту проблему не решит.

— Есть планы по продвижению приложения в других регионах?

— Есть, это пожалуй сейчас единственный выход получать хоть что-то с этой разработки. Если будет регионов 10, то тогда можно заниматься только этим.

— Сколько в таком случае будет приносит тебе приложение?

— Тысяч 8–10 в месяц с доработками с одного региона, а если без, то вообще около трех тысяч рублей.

— В чем ключевое отличие твоей разработки от мобильного приложения «Яндекс Транспорт»?

— Отличие банально в том, что тут можно хотя бы посмотреть расписание, там же только текущее местоположение, которое не всегда является точным. Но у них пока бета-версия, наверное она еще не доработана.

— Сколько лет занимаешься мобильными разработками?

— Мобильными разработками занимаюсь больше трех лет.

— Помимо этого мобильного приложения есть ли какие-то еще сейчас в разработке?

— У меня есть еще одна идея, сейчас я занимаюсь разработкой нового приложения, наверное, в сентябре вы его уже увидите. Приложение тоже связано с транспортом. Сейчас идут переговоры с инвестором. Вопрос финансирования практически решен. На разработку требуется больше миллиона рублей. Инвестор найден, осталось подписать документы. Планирую запустить 1 октября.

— Расскажи пожалуйста о своем образовании. Все, что ты сейчас делаешь, тебе дали в ВУЗе или ты все-таки «самоучка»?

— Я скорее самоучка, мне 23 года, закончил Пермский химико-технологический техникум, сейчас учусь на заочке в «Политехе».

— Какая основная статья дохода?

— Я работаю в «ЕАЕ-Консалт», занимаюсь мобильными разработками. Cейчас разрабатываем мобильное приложение для группы компаний «Лукойл». Пользователи смогут посмотреть, где находятся ближайшие заправки, когда технические перерывы, как туда проехать, какие виды топлива есть и прочее. Завершить проект планируем ближе к лету.

— Что тебя в Перми держит?

— Доучусь и, может быть, уеду, осталось учиться еще два года. Куда — пока не решил.

— Чего тебе в Перми не хватает?
— Интересной работы.

— Какая работа была бы интересной для тебя?

— Сложная, большой проект какой-то, масштабный. Предложений от пермских компаний много, но не иду потому, что предлагают в принципе тоже самое, что я имею сейчас, а зачастую даже меньше.

#Видео #Спецпроекты #Мнения #Интернет #Пермская езда #Интервью #Гортранс
Подпишитесь