Картинг. Мокрая гонка: брызги, уборы, кайф и адреналин

Картинг. Мокрая гонка: брызги, уборы, кайф и адреналин

28 апреля 2014, 09:00
После всех заездов комбинезон можно было выжимать как губку, а от запаха призового шампанского, пропитавшего одежду, голова шла кругом.

Когда речь заходит о прокатном картинге, многие люди воспринимают его как забаву или способ скоротать вечерок с коллегами. Но, увидев как гоняют по треку на, казалось бы, маломощных 6,5- и 9-сильных картах завсегдатые проката, 1 из 6 человек «загорается» и начинает воспринимать все свои последующие заезды как тренировки. Практика показывает, что таких людей становится все больше, и это хорошо.

Специально для вас корреспондент Properm.ru отправился в один из пермских картинг-центров, чтобы попробовать свои силы в «Апрельской супер-гонке». Сразу стоит отметить, что соревнования подобного уровня в Перми проводятся примерно раз в полгода, так что на них съехались небезызвестные персоны пермского автоспорта.

По регламенту гонка была мокрой. Водой были залиты всего несколько поворотов. Но и этого хватало, чтобы зрители и участники смогли наблюдать эффектные «уборы» пилотов, пытавшихся на пределе зайти в очередной поворот. Цена ошибки была велика, ведь на картах стояли слики (прим. Properm.ru — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора). При снижении сцепления с покрытием карт уносило в ограждение или соперников без потери скорости — все скользили, как по маслу.

Всего каждому из 13 участников соревнований нужно было проехать 4 заезда. Сетка пилотов была сформирована таким образом, чтобы каждый участник проехал с каждым соперником, поездив на каждом из 4 картов, стартовав с каждой позиции. Шансы у всех были примерно равны. Каждый мог показать себя «человеком дождя» и повторить успех, подобный фуррору Айртона Сенны на Гран-При Монако в 1984 году. Естественно, это была шутка.

То ли мне везло, то ли руки оказались и впрямь прямыми, по результатам 4 заездов, я вошел в список 8 быстрейших пилотов и вышел в полуфинал. Жеребьевка картов. Достается четвертый (в стартовой решетке самый последний карт), а это значит, чтобы попасть в финал, нужно обогнать минимум двоих — проходные только 1-ое и 2-ое места.

Получилось! Добравшись к финишу вторым, я автоматом попал в финальный заезд. В нем собрались сильнейшие пилоты, оставалось только потянуть жребий и молиться на карт №1, чтобы стартовать первым. И госпожа фортуна услышала меня — на развернутой бумажке красовалась цифра 1.

Как это было — смотрите на видео-онборд:

P.S. После соревнований, когда я возвращался домой, меня остановил сотрудник ДПС. Понимая, что от моей одежды за километр смердит победным шампанским, которым меня, надо сказать, прилично облилили, я не смог сдержать улыбку от комичности сложившейся ситуации: «Товарищ инспектор, от меня, наверно, несет алкоголем. Но вы не переживайте, я гонку выиграл, вот кубок, смотрите». Инспектор с некоторой ухмылкой на лице предложил пройти в машину и дыхнуть в трубочку. Я дыхнул — прибор показал 0.00.

Ухмылку на лице инспектора сменила добрая улыбка. По словам хранителя дорожного порядка, к нему нечасто в машину садятся люди, утверждающие, что от них пахнет алкоголем, потому что они выиграли гонку и их облили шампанским. Еще реже это оказывается правдой.

После нескольких минут разговора «за жизнь» с инспектором, я отправился домой искать место для моего первого золотого кубка по автоспорту.

Рассмотреть мероприятие в деталях можно в Фотогалерее ниже:

Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Авторское мнение, или «Накипело».

Есть такой тип людей, которые покупают себе мощные машины и умеют ездить только по прямой. Пушечным выстрелом, с пробуксовкой всех четырех колес, они подъезжают к повороту и не знают, что делать с накопленной инерцией и как управлять балансом авто. Забавно наблюдать, как на повороте этих заряженных монстров «делает» какая-нибудь неприметная малолитражка. Происходит это потому, что у наших людей нет понимания поведения автомобиля, а хотят учиться нормально ездить — единицы.

Сейчас никто не говорит о том, что в городе нужно гонять не на прямых, а в поворотах. Вовсе нет. На вираже вы всегда должны понимать, на какой максимальной скорости можно его пройти безопасно. В критической ситуации этот навык вам ой как пригодится. Никаких резких действий, как в франшизе «Форсаж», лишь спокойные, уверенные и плотные нажатия на педали аккселератора и тормоза. И такие же движения рулем.

Где этому учиться в Перми? Ответ: прокатный картинг, картодром в теплую погоду, специально подготовленные трассы для соревнований зимой, специальные мероприятия автопроизводителей, дилеров и ГИБДД.

#Видео #Авто #Автоспорт #Автожизнь #Картинг #Точка отрыва
Подпишитесь