Несколько часов за рулем тестового автомобиля Nissan Teana вместе с Properm.ru провел Артем Разумков, генеральный директор компании «Macroscop». Если вы не в курсе — его успешный старт-ап за несколько лет стал инновационной компанией, разрабатывающей программное обеспечение для IP-камер, и одним из первых 16 резидентов в российском инновационном центре «Сколково».
Забегая вперед: мы говорили и о Гугломобилях, о перспективной электротяге и том, как, оказывается, много всего интересного российская ИТ-отрасль способна подарить мировой автомобильной индустрии. Но об этом — чуть позже, пока что перед нами новый Nissan Teana.
Насколько значим солидный автомобиль для современного руководителя? Артем Разумков ездит на среднестатистическом седане С-класса и считает, что куда важнее, чем статусный автомобиль, показатели компании. «Летом езжу на велосипеде, зимой иногда — просто на автобусе. У автобуса, кстати, есть всегда вау-эффект, — со смехом рассказывает перед тест-драйвом Разумков. — Автобус — вообще уникальное пространство, там люди находятся в особом транзитном состоянии. Мне интересно, наблюдать за людьми или книгу почитать, а не слушать, как приходится делать в машине. Вопрос престижа для меня не стоит. Но я понимаю тех людей, кому это важно. В нашей сфере ценятся люди, которые обладают определенным уровнем скромности и ко многому подходят с разумной экономией, как инвесторы, так и исполнители».
Первые минуты знакомства с автомобилем наш «инновационный эксперт» скрупулезно изучает дизайн Teana. И не видит ничего необычного. С другой стороны, автомобиль бизнес-класса и не должен бросаться в глаза — это машина для состоявшихся людей, которые ко многим вещам подходят консервативно. Здесь есть и консерватизм, но с другой стороны виден сплав технологий и дизайна. «Сейчас современные технологии позволяют делать кузов обтекаемым, мускулистым. Teana — не агрессивный, выдержанный, но мускулистый автомобиль, что подчеркивает технологичность. Вот фары — они говорят, что автомобиль современный», — обходя автомобиль по кругу, рассуждает Разумков.
В салоне автомобиля Артем устраивается довольно быстро, первым делом подогнав настройки водительского кресла. Отмечаю, насколько правильно он выбирает положение сиденья и спинки. Лишь после этого внимательно осматривает салон, дизайн, материалы. Жаль, что на тест-драйве работает машина без шикарного кремового салона, однако внимание нашего гостя привлекают вовсе не кожаные кресла. Долго и с удовольствием Разумков рассматривает и ощупывает один из материалов отделки, «под алюминий» с интересной текстурой:
— Когда садишься в машины бизнес-класса, всегда удивляет пластик «под дерево». По-моему, это выглядит ужасно. Очевидно, что это не дерево, это подделка. Когда сделано так, как здесь, намного лучше. Технологичность, текстура этой новой отделки в салоне — безусловно, круто. Подводят лишь пластики в некоторых местах — жестковаты. Это не оптимально.
Еще до старта Артем Разумков замечает рукоять стояночного тормоза, на американский манер исполненную в виде «ножника». «Надо признать, что для меня — а я люблю пользоваться ручником в поворотах — это не очень удобное решение», — наш гость критикует, но не расстраивается. Акцентирую внимание на креслах, в разработке которых принимало участие космическое агенство NASA. «Хорошие, удобные. Понять полностью можно только после 8-часовой дороги» — заключает наш гость. Самое время тронуться с места.
Выезжая от дилерского центра до просторов дороги на Усть-Качку по перекопанному шоссе Космонавтов обсуждаем явное преимущество «Тианы» перед иными конкурентами — вариатор.
На деле же Teana в повороты заходит охотно, и даже на дугах легко доворачивается при необходимости, демонстрируя почти академическую выправку. В этом есть заслуга системы активного контроля траектории, которая подтормаживает внутреннее переднее колесо и этим компенсирует недостаточную поворачиваемость. Правда, весь этот увлекательный спектакль происходит незаметно для водителя. С другой стороны, деликатную работу электронных помощников мы всегда ценим выше, нежели грубое вмешательство — тонкие настройки, высокое качество.
Выезжаем на простор новой четырехполосной трассы. По колышущимся верхушкам деревьев отмечаем, что дует очень сильный ветер. Ветер, открытое место, большая скорость — есть ли некая парусность? Наш гость считает, что такой проблемы нет, и вновь продолжает экспериментировать с вариатором:
— Даже не понимаю, о чем вы. Я чувствую порывы ветра, конечно. Но ощущения, что машину сдувает — нет. Подруливать совсем не требуется. С другой стороны, автомобили, которые едут как танк, которые полностью и абсолютно стабилизированы, могут усыпить бдительность водителя. Здесь соблюден баланс.
По звукам и отсутствию рывков вариатор мне нравится все больше и больше. В придачу скорость совсем не ощущается. Если бы я сейчас был пассажиром и смотрел за окно, подумал бы, что едем 40 км/ч. А едем ведь уже 110 км/ч. На ровном участке дороги на Усть-Качку разгоняемся, в обычном режиме. При разгоне слышим двигатель, но ощущение скорости по-прежнему нет.
Прошли кольцо «на Юго-Камский», выбрав первый съезд — на саму Усть-Качку. Можно делать первые выводы об управляемости. «Чтобы сделать массу выводов, нужно порулить на ледяной и мокрой дороге, уводить машину в занос, экспериментировать. Сейчас могу сказать, что рулевое управление комфортно, с малой толикой обратной связи», — подытоживает Разумков.
Режимы работы трансмиссии у новой «Тианы» вызывают у нашего гостя неподдельный интерес. Тем более, что двигаться в обычном режиме Drive уже надоело — хочется больших впечатлений от динамики. Специальных режимов для более эмоционального вождения у «Тианы», напомню, целых два. Один — он активируется переводом селектора коробки в положение Ds — держит мотор в легком тонусе. Эффект сравним с раздувом костра в дождливое утро.
— Драйв-спорт. Что у нас с оборотами? Держит мотор на пониженных оборотах, оставляя запас мощности. Смотрю на стрелку тахометра и сразу понимаю, как хорош вариатор .Скачки стрелки связаны только с моими действиями по убыстрению и замедлению. При плавном движении стрелка плывет плавно и постоянно чувствуется запас мощности. На мой взгляд, это очень хорошо. Давайте попробуем кого-нибудь обогнать? Да, запаса хватило, чтобы совершать обгон при хорошо видимой встречной машине.
Второй режим, пободрее, активируется боковой кнопкой на селекторе КПП. Мы, честно говоря, тут же запамятовали, как этот режим называется. Поэтому прозвали его по-простому: «на все деньги». Этот режим держит всю машину в ежовых рукавицах, не давая расслабиться ни на мгновение. Реакции на газ — живее некуда, траектория — как самолет на взлете, динамика — «на все деньги». Все буйство табуна из 172 лошадок подчиняется водителю, движение стабильное и упругое. Такое поведение явно говорит об ориентире на немецких конкурентов.
— До 160 км/ч разгоняется довольно быстро и даже чувствуется запас.Скорость сейчас у нас довольно высокая, а дорога оставляет желать лучшего. Комфорт на плохой дороге — очень хорошо.
И снова о коробке. Я еду не очень быстро, но хочу ехать быстрее. Решение о том, что я хочу поехать быстрее, я принял очень быстро. Чуть больше нажимаю на акселератор, машина думает, что я хочу ускорится и ускоряется сильно. Хочется пофантазировать, помечтать, когда интерфейс автомобиля будет сопряжен с нашим мозгом, чтобы было идеальное понимание.
Время «собирать камни»:
— Новый Nissan Teana — комфортный и удобный автомобиль, который может при необходимости быть довольно динамичным. Здесь есть вариатор, обеспечивающий оптимальный крутящий момент. Это избавляет от дискомфорта, связанного с переключением передач. Поездка на Nissan Teana не доставила мне удивления, восторгов и вау-эффекта, но надо признать, что автомобиль действительно очень добротный. Вижу, что места для задних пассажиров действительно много, большой багажник, спина совсем не устала от «космических кресел». Хочется больше почувствовать технологии, почувствовать момент их срабатывания, понять их суперпреимущество — поездить на «Тиане» дольше и в разных ситуациях.