Posted 22 июня 2014, 07:00
Published 22 июня 2014, 07:00
Modified 2 марта 2023, 18:02
Updated 2 марта 2023, 18:02
Не секрет, что сейчас каждый может подняться в воздух и совершить пробные полеты в качестве пассажиров или даже пилотов различных летательных аппаратов. Посмотрим, как это происходит на паралете.
В Перми львиная доля подобных полетов случается на территории аэродрома Фролово, если погодные условия позволяют. На взлетной полосе меня ждет инструктор Андрей Зырянов. У него за плечами больше 12 лет полетов.
Паралет РМЗ-500 — сверхлегкий летательный аппарат, весом всего 90 кг, состоящий из специальной тележки, в которой находятся пилот и пассажир. Двигатель установлен сзади, сверху прикреплен парашют. Аппарат сделан из нержавеющей стали и рассчитан на тысячу часов полета, расход топлива 10 литров в час. Стоимость аппарата в зависимости от комплектации около 300 000 рублей. Двигатель произведен на Рыбинском моторном заводе, но некоторые комплектации импортные, например карбюратор сделан в Японии.
Инструктор убеждает, что за три года аппарт ни разу не ломался. «Полет будет проходить на высоте 500 метров, — объясняет Андрей, — Во время полета пилот выполнит несколько элементов в воздухе, один из них это плавное снижение с выключенным двигателем, с наклонами летательного аппарата в стороны».
Прохожу небольшой инструктаж перед взлетом, надеваю шлем, очки и перчатки, и мы идем по взлетному полю к паралету. Сажусь, пристегиваю ремень безопасности, запуск двигателя, пилота позади меня говорит по рации: «К взлету готов» и тут же выполняет команду.
За несколько секунд паралет плавно набирает скорость. Отрыв от земли почти незаметен. Высоту набираем быстро. Слева, справа, сверху и снизу лишь пустота и завораживающее необъятное пространство.
Посадка, как и взлет, аккуратная и быстрая.
Михалев Виктор, специально для Properm.ru