Испытания подтвердили возможность автоматизированной отправки заявки на эвакуацию и техническую помощь из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в диспетчерский центр «Все эвакуаторы России». Операторы контакт-центров «ЭРА-ГЛОНАСС» смогут при необходимости переводить вызов, поступивший в систему, в сервис «Все эвакуаторы России», пишет «За рулем».
При обработке вызова из попавшего в аварию автомобиля диспетчер «ЭРА-ГЛОНАСС» уточнит, нужна ли водителю услуга эвакуатора, и в случае положительного ответа одновременно с отправкой карточки вызова в систему 112 звонок будет переведен в диспетчерскую службу «Все эвакуаторы России». Далее по голосовой связи водитель сможет подтвердить вызов спецтехники и уточнить параметры заказа.
Основная функция системы экстренного реагирования при авариях — сокращение времени прибытия экстренных служб на место происшествия. Быстрая помощь эвакуатора будет способствовать быстрой ликвидации последствий аварии и как следствие — разгрузке дорог.
По словам Евгений Белянко, заместителя президента по стратегическому развитию НП «ГЛОНАСС», у системы есть и дополнительные функции. На основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» также возможно предоставление различных дополнительных сервисов, подключаемых по желанию автовладельца.
Справка Properm.ru: По оценкам экспертов, «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования. Услуга вызова экстренных оперативных служб посредством терминала «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле, будет бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля. С 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза, в обязательном порядке должны будут оснащаться автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС». |