Posted 22 июля 2014, 04:23
Published 22 июля 2014, 04:23
Modified 2 марта 2023, 17:48
Updated 2 марта 2023, 17:48
Сформированы конкурсные программы XIV Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана». Традиционно конкурсных программ будет две — международная программа и программа «Российская Флаэртиана».
В международной программе пермских зрителей ждут сюжеты со всего света. В рамках фестиваля можно будет увидеть картины про братьев Карамазовых наших дней (фильм «Почти прекрасная жизнь», режиссер Святослав Драганов), иранских женщин-ниндзя (фильм «Иранские ниндзя», режиссер Марджан Рьяхи) и многое другое. Круглый год команда «Флаэртианы» участвует в жизни мирового документального кино и отбирает лучшие фильмы для показа на пермском фестивале.
Всего для участия в международном конкурсе со всего света было прислано более 300 кинолент, из которых было выбрано 17. Среди стран-участников в этом году: Канада, Польша, Франция, Иран, Израиль, Германия, Болгария, Италия, Литва, Голландия, Финляндия. Российских фильмов для международной конкурсной программы в этом году выбрано рекордное количество. Россию на конкурсе представят 3 киноленты: «Кровь» (режиссер Алина Рудницкая) о буднях передвижной станции крови, «Дель и его предел» (режиссер Елена Ласкари) о создателе театра в провинциальном городе, «Книга» (режиссер Виталий Манский) о связи современности и древних культур.
Согласно Положению фестиваля, лучший фильм «Российской «Флаэртианы» определяет зрительское жюри, в которое обычно входят писатели, режиссеры и общественные деятели. Победителю присуждается приз «Малый серебряный Нанук» и денежная премия в размере 25 тысяч рублей.
Напомним, XIV международный фестиваль документального кино «Флаэртиана» состоится в Перми с 21 по 28 сентября. В конкурсную программу «Флаэртианы» попадают фильмы, соответствующие эстетике Роберта Флаэрти. Основной признак такого кино — главный герой, который проживает на экране часть своей жизни, запечатленную режиссером согласно законам драматургии. Главные методы такого кино — длительное наблюдение, «привычная» камера.