Турбизнес по-пермски: настоящему индейцу… хорошо под Юго-Камском

Турбизнес по-пермски: настоящему индейцу… хорошо под Юго-Камском

28 июля 2014, 09:00
Где и почему в Пермском крае появилась индейская деревня, чем типи отличается от вигвама, и что такое «индеец 21-го века» читайте в репортаже Properm.ru.

«Слышали, под Юго-Камском какие-то ребята, решившие, что они индейцы, построили себе вигвамы и живут в них», — да, именно с таких слухов для меня и началась история с индейской деревней. Фантазия дорисовывает самые разные картины — как они это решили, почему — сознание наполняется легкой завистью жителя съемной квартиры — «А ведь здорово, это же реальное воплощение принципа «Что нам стоит дом построить?», да еще и под таким соусом!». Но у ребят есть группа «ВКонтакте», захожу, смотрю. Нет, проект коммерческий. Называется он «Дети ветра».

«Индейская деревня «Дети Ветра» — это мечта о свободе, приключениях и настоящей жизни в единении с природой. И всё это — всего лишь в 60 км от центра Перми в живописном месте у основания горы близ Юго-Камска», — гласит «заманушка» группы. Что же, заманили. Едем.

Несмотря на то, что расположение деревни указано на карте, доехать оказывается непросто. Во-первых подводит то, что у нее нет конкретного адреса — просто поляна у леса — во-вторых, желать лучшего оставляет и Юго-Камская дорога. Но, поплутав немного, видим нечто большое и деревянное. «Троянский конь» на деле оказывается двухметровой козой, которую раскрашивает мужчина. У него узнаем о том, куда нам идти дальше.

На поляне у леса, уходящего вверх по возвышенности, несколько построек — жилые типи (не путать с вигвамами!), большая не то веранда, не то навес, различные деревянные истуканы. Нас встречает самопровозглашенный вождь деревни Павел. Льет дождь, поэтому мы сразу прячемся на кухне — такой же открытой постройке, как и та, что стоит в центре деревни. Тут кипит работа — несколько человек, включая ребенка и женщину, все по-походному одетые, готовят обед.

«А где антураж? Почему вы нас без перьев на голове встречаете? Без костюмов?», — спрашиваю я, рассчитывающая увидеть что-то более «погружательное». «Ну, мы же не реконструкторы, мы сделали модель маленькой индейской деревни. Но так как это туристический проект, мы можем одеться в костюмы, раскрасить лица, когда к нам приезжают группы туристов», — объясняет Павел.

Павел рассказывает, с чего это все начиналось. «Я решил, что надо уже делать что-то свое. Знаете, пора пускать корни. Задумался о туристическом бизнесе. Идей было множество, но в силу большого объема вложений, которые нужны для их реализации, они были отброшены. А потом я вспомнил, что я же в глубине души индеец! Подумал, понял, что организовать туристический центр в такой стилистике — наименее затратно», — вспоминает вождь. Позже к нему присоединились единомышленники, самым сложным, по его словам, было найти место для строительства. От знакомых узнали, что за Юго-Камском есть лыжная база, владелец которой заинтересован в том, чтобы как-то развивать пустующие части склона. Место «индейцам» понравилось, они сами понравились владельцу участка. А дальше уже началось строительство.

«Землю племени» индейцам, кстати, пришлось почистить от мусора, который годами оставляли здесь местные и не только «любители природы». В первую очередь построили кухню — сооружение на опорах, обтянутое бежевым брезентом. Сейчас там есть очаг и различная кухонная утварь, на днях Павлу сотоварищи должны привезти специальные керамические котлы. На огне готовят и различные блюда из всевозможных злаковых, традиционные для индейцев, и мясо, и лепешки.

Рядом с кухней возвышается тотем, недавно сделанный приехавшими из Краснодара мастерами. На нем изображена женщина, держащая над головой кошку. По словам «индейцев 21 века», он символизирует и охраняет женскую зону, зону домашнего очага и уюта. Гуси, которые гуляют тут же — не для ужина, они, как священное для индейцев животное, друзья жителей деревни.

— А в чем разница между типи и вигвамом? Все же привыкли именно так называть подобные сооружения, — спрашиваю у Павла.

— За это надо сказать спасибо мультику про Простоквашино. На самом деле то, что мы чаще всего называем вигвамами, как раз и является типи. У них другая система сборки. Вигвам, как правило, имеет четыре стороны, покрытые ветками, лапником. В любом случае, у него другой каркас. У нас на территории есть два вигвама — туалет и баня инипи, — объясняет предприниматель.

— А то, что конусовидное — это типи. И такое сооружение индейская женщина должна собрать за полчаса. Да, это именно женское дело. Мужчина-индеец не должен тратить время на такие глупости, — добавляет «шаман» Денис, проводящий нам экскурсию, и практически постоянно живущий здесь.

Делаются типи, кстати, без гвоздей и каких-либо дополнительных материалов. Только брусья, веревки, шишки, или что-нибудь другое, что можно воткнуть в землю, и ткань.

— А на что он должен тратить время? На охоту ходить?, — мысленно заступаясь за женское сообщество, уточняю я.

— Да. Раз в год. А вообще мужчина-индеец должен заниматься собой, — смеется Денис.

По словам «индейцев», периодически сюда заходят местные — жители Юго-Камского. «Заходят, преимущественно пьяные, спрашивают, что у нас тут. Бывают, конечно, и приятные визиты — мамы с детьми, приходят, смотрят на наши постройки, тотемы», — рассказывает Денис. «Бывали и представители правоохранительных органов. «Почему «Дети ветра»?, — спрашивает у нас зашедший для выяснения обстоятельств полицейский. «Ну, потому что ветер — символ свободы, духа…», — отвечаю я. «А почему «дети»?», — продолжает расспросы служитель закона. Я понимаю, что вопрос не в том, почему мы так называемся, а не связано ли у нас тут что с детьми», — добавляет к рассказу Дениса Павел.

Вообще, территория деревни богато усыпана различными арт-объектами (индейцы бы, наверно, удивились такому термину, но все же). Один из самых интересных — солнечные часы. Для того, чтобы узнать время, нужно встать на «пятачок» в центре, и тень от человека укажет на время. Пенечки, служащие для обозначения временных отрезков, украшены традиционными индейскими рунами — вода, воздух, дом и так далее.

Для комфортной жизни здесь сделаны и коммуникации. Особенный объект инфраструктуры — деревянный водовод. На возвышенности здесь протекает небольшой чистый ручеек, от которого и берет начало водовод. система при этом никак не нарушает экологию — ручеек увели в деревню по выдолбленным деревянным желобам, и также вернули его обратно.

В деревне, кстати, есть и небольшой свод правил. Так, здесь запрещено сквернословие и агрессивное поведение. Ну, и, конечно, основная причина первых двух — употребление «огненной воды». «Зачем? Здесь хорошо и без этого. К тому же, как известно, «огненная вода» индейцев сгубила», — комментирует Павел.

При этом современные гаджеты (3G тут, кстати, вполне «уверенный») в деревне, обещающей единение с природой, никаким специальным указом не запрещены. «Конечно, когда сюда приезжаешь, лучше все отключать. Вообще, на природе лучше оставаться без связи, чтобы по-настоящему отдохнуть от города. Но мы же все понимаем. От забот, работы, никуда не деться», — объясняет вождь.

К вопросу о цене — сейчас у предпринимателей нет четко сформированного прайса. Остаться на ночь здесь можно за 300 рублей с человека, причем не важно — со своей палаткой, или в типи. При выборе последнего варианта лучше все же взять с собой свой спальник — по принципу «своя рубашка ближе к телу», хотя у «индейцев» все же есть несколько штук, которые выдадут неподготовившимся. Завтрак, обед и ужин здесь бесплатные, точнее, можно приехать со своим, но даже если этого не получится, голодным гостя не оставят. «Но мы не продаем еду. Принципиально. Мы угощаем», — подчеркивает Денис.

Для туристических групп здесь могут организовать экскурсии, мастер-классы по изготовлению предметов индейского обихода или сувениров. Кроме того, «Дети ветра» периодически устраивают тематические вечера — играют на диджериду, барабанах, других инструментах, приглашают музыкантов из Перми и других городов.

Что же касается грандиозных планов, то к зиме «Дети ветра» собираются обзавестись и теплым вариантом жилища, чтобы возможно было круглогодичное функционирование туристического комплекса. Ну а наслаждаться отдалением от городской суеты, красотами природы, грибами и лесной земляникой можно уже сейчас. Ведь как поется в известной песне, «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк…».

Все фотографии из поездки в индейскую деревню «Дети ветра» смотрите в фоторепортаже:

Ветряной музыкальный инструмент. В бутылки налито различное количество воды. При дуновении ветра получается мелодичный звук.
Максим Кимерлинг
Тотем, встречающий гостей деревни. Гусь, увенчивающий его, обращен во внешний мир - как символ добра и гостеприимства.
Максим Кимерлинг
Солнечные часы. Голова быка здесь просто "отдыхает".
Максим Кимерлинг
Традиционный индейский ловец снов.
Максим Кимерлинг
Территория "Детей ветра" обработана от клещей.
Максим Кимерлинг
На указателе скоро появятся названия важнейших инфраструктурных объектов и тотемов.
Максим Кимерлинг
Денис показывает устройство типи.
Максим Кимерлинг
Шаман Денис Костылев практически постоянно живет среди "детей ветра".
Максим Кимерлинг
Ворота в мир индейцев.
Максим Кимерлинг
Три веселых гуся - друзья "Детей ветра"
Максим Кимерлинг
В деревне проводят мастер-классы по резьбе.
Максим Кимерлинг
Типи изнутри.
Максим Кимерлинг
Вождь индейцев Павел.
Максим Кимерлинг
Стальные котлы скоро заменят на керамические.
Максим Кимерлинг
Главная гордость индейцев - деревянный водовод.
Максим Кимерлинг
Один из тотемов деревни.
Максим Кимерлинг
Традиционная баня инипи.
Максим Кимерлинг
Кухня племени.
Максим Кимерлинг
Скоро таких оленей будет несколько, они будут "подходить" к деревне со стороны поля.
Максим Кимерлинг
Все типи планируется раскрасить. Пока подводит погода.
Максим Кимерлинг
Козу, как оказалось, делают тут на заказ. Скоро она уедет к заказчику в Кунгур.
Максим Кимерлинг
#Спецпроекты #Общество #Туризм #Большой спец
Подпишитесь