На рассмотрение регионального парламента губернатор Прикамья Виктор Басаргин внес законопроект, предполагающий внесение изменений в закон «О налогообложении в Пермском крае». Документ предполагает изменение ставок по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Транспортный налог в Пермском крае — далеко не самый низкий среди соседних регионов. Между тем, предполагающий увеличение налога на «мощные» машины законопроект был внесен в краевое ЗС еще в сентябре 2013 года, а затем отозван главой Перми Игорем Сапко в предверии введения федерального налога на «автороскошь». Тогда при условии 100% собираемости налог мог бы принести муниципальному бюджету около 170 млн рублей.
Изменения по налоговым ставкам в сегодняшнем законопроекте, по мнению его авторов, позволит за три года увеличить поступление средств по трем направлениям в краевую казну на 17,9 млрд рублей. Посмотрим, какие ставки транспортного налога предложил Басаргин для владельцев автомобилей с двигателями большой мощности, а также автобусов и грузовых автомобилей:
Категория ТС | Сейчас (руб. за л.с.) | Предложено |
---|---|---|
Легковые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с. | 58 руб. за 1 л.с. | 75 руб. за 1 л.с. |
Легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. | 58 руб. за 1 л.с. | 100 руб. за 1 л.с. |
Автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с. | 48 руб. за 1 л.с. | 75 руб. за 1 л.с. |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с. | 58 руб. за 1 л.с. | 65 руб. за 1 л.с. |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. | 58 руб. за 1 л.с. | 85 руб. за 1 л.с. |
По сообщению издания «Новый компаньон», законопроект предполагает увеличение ставки по налогу на прибыль с 13,5% до 15% в 2015 году, до 16,5% — в 2016 году и до 18% — в 2017 году. По налогу на имущество предприятий также предлагается применять льготную дифференцированную ставку.