Тольяттинский автогигант из-за обвала российской валюты уже потерял около 5 млрд рублей чистой прибыли, передает «Коммерсант». Причина во взятых в иностранной валюте кредитах, ведь расплачиваться по ним тоже нужно в евро и долларах, которые заметно подорожали за последние дни.
Эксперты авторынка уверены, что нынешних экономичеких реалиях и на фоне падения продаж, преприятию будет сложно без поддержки государства. «АвтоВАЗ — это, прежде всего, имиджевая составляющая страны. В нем участвует консорциум из зарубежных партнеров. В их глазах российская составляющая должна поддерживаться государством. Это градообразующее предприятие, это и поставщики, рабочие места. В условиях нынешнего рыночного спада, конечно, будут определенные сокращения и так далее. Это реалии», — полагает независимый аналитик Андрей Кипрович.
Продажи автомобилей Lada в 2014 году упали на 17% по сравнению с тем же периодом год назад. Однако на заводе рассчитывают на действие программ утилизации и трейд-ина, которые работают с сентября. Подробнее о том, как работает программа утилизации АвтоВАЗа можно прочитать в материале Properm.ru.
Несмотря на падение объемов в 3 квартале, впервые с начала года АВТОВАЗ показал положительный результат по прибыли от продаж в размере 320 млн. рублей по РСБУ. «Это огромное достижение нашей команды и подтверждение того, что наша программа сокращения затрат работает, — отметил президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. — К сожалению, по итогам 9 месяцев мы всё ещё убыточны. Чистый убыток по РСБУ составил 5,1 млрд. Основная причина убытка — переоценка наших валютных кредитов по курсу на конец сентября. В текущей ситуации нестабильности мы должны продолжать сокращение затрат, максимально использовать возможности программы утилизации и успешно запустить в 4 квартале наши новые продукты: LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross и LADA 4×4 Urban».