Официальные источники хранили молчание, хотя факт стал известен в конце прошлой недели. В понедельник, 17 ноября, информацию о том, что SEAT покинет российский рынок, подтвердили «Ъ» в «Фольксваген Групп Рус». В представительстве SEAT Rus также подтверждают: да, печально, но — факт.
В «Фольксваген Груп Рус» прощание SEAT с Россией объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют.
Сниженный интерес к автомобилям SEAT стал заметен в 2014 году, когда продажи марки за 3 квартала снизились, по данным АЕБ, на 57%. Отметим, в Пермском крае снижение продаж оказалось еще ниже — более 60%, в соседнем Екатеринбурге продажи марки упали почти на 50%.
В российском офисе SEAT подчеркнули, что все обязательства перед дилерами будут выполнены. Уход SEAT не скажется на тех, кто уже купил автомобили, сервисные мощности будут перераспределены между дилерами группы Volkswagen. В пермском дилерском центре SEAT сообщили, что сервисная поддержка клиентов будет продолжена: как гарантийная, так и постгарантийная.
Отметим, испанско-немецкий SEAT стал не первым, кто заявил о намерениях покинуть российский рынок. Так, об уходе из России в августе 2014-го заявил Dodge, в октябре — LUXGEN. Некоторые бренды российский рынок не покидают, однако убирают из шоу-румов в России часть модельной линейки — на это пошли Chevrolet, Opel и Peugeot.