Росавтодор раскрыл подробности проекта Керченского моста

28 июля 2015, 16:16
Проект моста проходит согласование в Главгосэкспертизе. По предварительным данным, строительство сооружения будет завершено к декабрю 2018 года.

Госкомпания Росавтодор раскрыла подробности проекта строительства моста через Керченский пролив. В начале июля компания выбрала соответствующий вариант проекта, который был направлен на заключительную проверку в Главгосэкспертизу.

Решение о том, что Тамань и Крым соединит все-таки мост, а не тоннель, было принято в конце 2014 года. Любопытно, что до окончательного принятия решения были рассмотрены и проанализированы более 70 комбинации различных типов конструкций транспортных переходов. Подробное объяснение «Почему не тоннель» размещено на сайте Федерального дорожного агентства.

Мост будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Как сказано в официальном сообщении Росавтодора, сооружение запроектировано по требованиям автомобильной категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч.

В первый год работы интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тысяч автомобилей в сутки, а на расчетную пропускную способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки — мост выйдет через 18–19 лет. Для сравнения: сейчас пропускная способность Керченской паромной переправы составляет около 1,5 тысяч автомобилей в сутки.

Основные параметры Керченского моста

Заголовок Заголовок
Общая протяженность сооружения 19 км
Расчетная скорость движения

Автомобили — до 120 км/ч

Пассажирские поезда — до 120 км/ч

Грузовые поезда — до 80 км/ч

Пропускная способность для а/м 4 полосы движения, до 40 000 а/м в сутки
Пропускная способность для ж/д 2 пути, до 47 пар поездов в сутки
Береговая зона Коса Тузла — остров Тузла — огибает крепость Керчь
Сейсмическая безопасность

— опоры моста установлены вне зоны тектонического разлома

— мост обходит зоны вулканической активности

Плата за проезд Бесплатно

Генподрядчиком проекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» бизнесмена Аркадия Ротенберга, одной из крупнейших российских строительных компаний. Предполагается, что компания будет привлекать проверенных субподрядчиков. Проектные работы выполняет ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Общая стоимость всех работ, по условиям подписанного госконтракта, составит 228,3 млрд рублей.

Инфраструктурную полезность Керченского моста Росавтодор сравнивает с Эрессунским мостом, который соединяет шведский город Мальмё с датским Копенгагеном, а по факту является частью международного европейского автомобильного маршрута E20 и связывает континентальную Европу со всей Скандинавией. Протяженность сооружения составляет 7,8 км, пропускная способность достигает 30 тысяч а/м в сутки, с некоторых пор берется дифференцированная плата за проезд — около 50 евро с легкового автомобиля. Сооружение было построено в 1993–2000 гг и потребовало 30,1 млрд датских крон (если условно пересчитать на рубли по современному курсу — 301 млрд рублей). Только за первые 10 лет эксплуатации трафик по нему увеличился более, чем в 2 раза.

#Мнения #Авто #Крым наш #Керченская переправа #Мост в крым #Керченский мост
Подпишитесь