Троллейбусному депо — 55 лет. Фоторепортаж Properm.ru

Троллейбусному депо — 55 лет. Фоторепортаж Properm.ru

7 октября 2015, 10:33
В этом году депо отмечает юбилей. По этому поводу МУП «Пермгорэлектротранс» организовал для всех желающих экскурсию. Узнать, как живет депо отправился и корреспондент Properm.ru.

Пермский электрический городской транспорт имеет длинную историю. Трамвайное движение было открыто в 1929 году. Спустя 31 год, в ноябре 1960, по Комсомольскому проспекту пошел первый троллейбусный маршрут до сквера им. Решетникова. Многое изменилось за эти годы, но место обитания электромашин осталось прежним — троллейбусное депо на Куйбышева, 115. Сейчас троллейбусы перевозят примерно 18 млн пермяков в год. И хотя пассажиропоток с 2000-ых годов упал почти в шесть раз, от электромашин никто отказываться не собирается.

Экскурсоводами в троллейбусное депо стали настоящие профессионалы своего дела — заместитель генерального директора ПГЭТ по эксплуатации Виталий Басс и главный инженер Анатолий Гостев.

Первым делом идем в диспетчерскую. Те, кто ожидал увидеть полностью автоматизированную систему управления, с десятками мониторов и высокотехнологичными приборами были бы разочарованы. Здесь мало что изменилось с советских времен.

«Отвечает за все наш диспетчер. Именно он выдает ключи от машин — без него никто никуда не выезжает», — начал рассказ наш экскурсовод.

Чтобы водителю троллейбуса приступить к работе, ему стоит пройти ряд проверок. Во-первых, предъявить водительское удостоверение диспетчеру и получить путевой лист. Во-вторых, с этой бумагой водитель направляется в медпункт на предрейсовый медосмотр. После пройденного осмотра водитель получает номер машины. Заключительный пункт — прием ключей от троллейбуса и выход на линию.

Слушая обо всех этих процедурах, возникает вопрос: как сами водители добираются до депо? Для тех кому интересно, рассказываем.

Персонал троллейбусного депо подвозят на служебном транспорте, для которого специально разработан служебный маршрут. Каждое утро 81 водитель и 81 кондуктор доставляется двумя рейсами к 5 и 6 часам со всех концов города. В будние дни на линию выходит 81 троллейбус, в субботу — 57, в воскресенье — 51.

«Водители закреплены за машинами, но иногда приходится работать на чужих, — рассказывает Басс. — Примерно 80% времени, все работают на своих».

Связано это прежде всего с ремонтными работами некоторых троллейбусов. Из диспетчерской плавно переходим на улицу к «рогатым» машинам.

Любой водитель скажет, что надежность новых машин выше. Но есть нюанс — на них очень много иностранных комплектующих, от этого появляются проблемы с приобретением запчастей. «Старые — проще, можно отремонтировать на коленке», — рассказывает Гостев.

«Мелкие неисправности как на новых, так и на старых троллейбусах водители могут сами устранить, — уточняет Басс. — Но для того, чтобы разобраться с «Мегаполисами» набирался новый персонал. Два инженера электроника и два электромонтера — основные специалисты».

— Какой же троллейбус лучше? — спрашивает один из слушателей.

— Да вот же он стоит, — указывает наш экскурсовод на чуть завалившийся на бок троллейбус марки «ЗИУ». — Все-таки он. Но, к сожалению, они устарели морально.

— Нам повезло, что мы попали в программу софинансирования. В 2010 году 70% на покупку 46 машин покрыл федеральный бюджет и 30% город, — поддерживает коллегу Анатолий Гостев. — Сами мы пока не способны закупать, но заменяем износившиеся детали: кузов, раму, узловые блоки, способны модернизировать машины с применением новых технологий.

В модели «Мегаполис» на 2010 год было декларировано 500 метров хода, и тогда это считалось огромным достижением. Сейчас существуют троллейбусы с 10 и 20 км автономного хода.

От новинок пермского троллейбусного парка перебираемся в ремонтные цеха. Здесь, как и на всей территории завода, мало нового оборудования.

Мы подходим к участку кузовного ремонта. Иногда здесь можно увидеть абсолютно разобранные машины: меняются рамы, подкрылки, снятые сидения, обшивка. С троллейбуса вырезаются сгнившие детали. После этого кузов обрабатывается грунтовкой, готовится к покраске, корректируется ходовая часть.

Сейчас во многих европейских странах наблюдается тенденция к внедрению более экологических двигателей. Пермские троллейбусы также стараются двигаться в этом направлении.

«Сейчас мы можем повышать эффективность маршрутной сети приобретением подвижного состава, с достаточно большим автономным ходом. Это позволит нам заезжать в микрорайоны Садовый, Юбилейный и другие, — подчеркивает Басс. — И я верю, что в ближайшие годы от троллейбусов никто не откажется».

Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
#Спецпроекты #Мнения #Авто #Большой спец #Фоторепортаж #Троллейбус #Троллейбусное депо
Подпишитесь