Posted 2 ноября 2015, 07:01
Published 2 ноября 2015, 07:01
Modified 2 марта 2023, 16:50
Updated 2 марта 2023, 16:50
Специалисты, работающие на месте крушения пассажирского самолета авиакомпании «Когалымавиа» в Египте, установили, что воздушное судно распалось на части еще в воздухе, пишет «Коммерсантъ».
По данным интернет-портала Flightradar24.com, Airbus A321 через 21 минуту после вылета из аэропорта Шарм-эль-Шейха набрал высоту 10 210 м и скорость 748 км/час. Но уже через минуту лайнер резко опустился на высоту 8649 м, при этом скорость упала до 172 км/час. Фактически в этот момент самолет уже падал и исчез с радаров диспетчеров.
Российские и египетские эксперты выяснили, что обломки Airbus A321 разлетелись на территории в форме эллипса длиной около 8 км и шириной около 4 км, но некоторые части находятся далеко за ее пределами. Исходя из этого исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко сделал вывод, что самолет разрушился еще в воздухе, на большой высоте.
Похожая авиакатастрофа произошла в 1997 году под Черкесском, там упал Ан-24. Причиной того ЧП назвали разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке. Тогда технический персонал не заметил поломку, поскольку она была скрыта в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа».
Еще одной причиной крушения Airbus A321 мог стать небольшой взрыв в багажном отделении, иными словами — теракт. В этом случае взрывная волна не разрушила бы самолет, но привела бы к разгерметизации из-за резкого перепада давления. По этой причине в 1988 году упал лайнер Boeing 747 авиакомпании Pan American в Шотландии. Специалисты нашли в обломках самолета отверстие размером с арбуз. Позже нашли и осудили террориста, заложившего бомбу, которая сработала в багажном отделении.
Рассматривается и вариант, при котором лайнер мог развалиться из-за усталостной трещины. Установлено, что 14 лет назад, ее когда Airbus не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда вроде бы устранили, но все же могли что-то недоглядеть.
Кроме того, эксперты не исключают, что авиакатастрофа могла произойти из-за неисправного двигателя. В случае нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки вылетают наружу с огромной скоростью и могут разрезать крыло и фюзеляж лайнера.
Точные причины ЧП смогут установить, когда будут расшифрованы показания бортовых самописцев, зафиксировавших переговоры членов экипажа. Для полноценного исследования специалистам потребуется воссоздать контур самолета из обломков.
Напомним, Airbus A321 «Когалымавиа» утром 31 октября упал на севере Синайского полуострова. На борту самолета находились 217 пассажиров (граждане России, Украины и Белоруссии) и семь членов экипажа. Все они погибли. СУ СКР возбудил два уголовных дела: по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта») и по ч. 3 ст. 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).
Сегодня утром тела погибших были доставлены в Санкт-Петербург. Второй самолет с останками вылетит из Каира вечером, сообщает пресс-служба МЧС РФ.