Сегодня, 19 января, инфраструктурный комитет заксобрания обсудил причины приостановки работы электрички «Парма», с октября прошлого года осуществлявшего ежедневные пассажироперевозки по маршруту Пермь-Екатеринбург-Пермь, пишет «Ъ».
За сто дней работы электропоездом «Парма» было перевезено 23 тыс. пассажиров, расходы компании на его содержание составили 30,1 млн руб.лей доходы — 15,2 млн рублей, убыток — 14,9 млн рублей.
С 10 января компания приостановила электросообщение между двумя городами. Для его возобновления необходимо внести изменение в краевой закон об организации транспортного обслуживания населения Прикамья и разрешить субсидировать не только пригородные пассажироперевозки, но и дальние, считает гендиректор ОАО «Пермская пригородная компания» Сергей Канцур.
Как пишет издание, министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев признал, что прямое электросообщение между Пермью и Екатеринбургом «эмоционально было востребовано населением», однако подчеркнул, что юридической возможности льготировать его нет, так Пермский край в этом случае может лишиться дотаций из федерального бюджета.
Члены инфраструктурного комитета выразили недоумение действиями руководства ППК и краевого минтранса. По мнению депутата Геннадия Шилова, не стоило отменять «Парму», и основной причиной для этого является незавершенная реконструкция автодороги Пермь-Екатеринбург. Сергей Богуславский напомнил, что в конце прошлого года было рекомендовано пересмотреть график движения, но сделано этого не было.
В итоге инфраструктурный комитет рекомендовал правительству проработать условия возобновления работы электропоезда «Парма».
Напомним, в ноябре 2014 года министр транспорта Алмаз Закиев отметил, что у края нет возможности субсидировать этот маршрут, так как он, по мнению властей не является социально значимым.
«Парма» начала курсировать между Пермью и Екатеринбургом 1 октября 2015 года. Экспресс пришел на место поезда, отмененного в феврале того же года. Причина отмены маршрута тогда была точно такая же — нерентабельность.