Крупнейшей российской сети «Центробувь» грозит банкротство

4 апреля 2016, 16:33
Сейчас в отношении компании введена процедура наблюдения. По оценке экспертов, обязательства ритейлера могут превышать 25 млрд рублей. Рассмотрение дела назначено на 6 сентября.

Крупнейшей российской сети по продаже обуви «Центробувь», обещавшей до кризиса провести IPO, грозит банкротство. Об этом сообщает «Ъ».

IPO — первая публичная продажа акций акционерного общества неограниченному кругу лиц.Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска.

Сейчас в отношении компании введена процедура наблюдения из-за долга в размере 4 млн рублей, однако по оценке экспертов, обязательства ритейлера могут превышать 25 млрд рублей. Эксперты отмечают, что процедура наблюдения может быть выгодна менеджменту сети: это позволит склонить крупных кредиторов к диалогу.

По данным издания, процедуру наблюдения в отношении АО «Торговый дом «Центробувь» ввел абитражный суд Москвы. Из определения следует, что основными заявителями выступают «Сандорини» (зарегистрирована в 2015 году) и Московский кредитный банк (МКБ). Задолженность АО «Торговый дом «Центробувь» перед «Сандорини» составила 4,09 млн рублей. Рассмотрение дела о банкротстве запланировано на 6 сентября.

В 2015 году «Центробувь» закрыла более 250 магазинов, в первом квартале 2016 года — почти 100 магазинов. В Перми сейчас работают восемь торговых точек сети, и еще одна - в Краснокамске. При этом по приблизительным даным за последний год было закрыто около пяти точек.

Несмотря на это, сеть по-прежнему лидирует на российском рынке по объемам продаж и количеству торговых точек, замечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его подсчетам, сейчас у ритейлера около 700 магазинов, находящихся в аренде. По данным Infoline, продажи обуви в России в натуральном выражении в 2015 году сократились на 20%, в денежном — на 10%, до 545 млрд рублей. Согласно ЕГРЮЛ, выручка по итогам 2014 года — 34,1 млрд рублей, чистая прибыль — 146,8 млн рублей.

Агрессивный рост с опорой на кредитные средства привел к тому, что «Центробувь» оказалась не готова к резкой оптимизации, потребовавшейся из-за снижения доходов потребителей, считает Бурмистров. По его мнению, возможности для спасения бизнеса «Центробуви» остается все меньше, поскольку высокий уровень долговой нагрузки не позволяет финансировать оборотный капитал и поддерживать товарные запасы.

#Бизнес #Банкротство #Центробувь
Подпишитесь