«Империя Авто» — это название дилерского автоцентра, который работал на ул. Рязанской, 103. Как следует из документов, которые оказались в распоряжении Properm.ru, договоры купли-продажи заключались с ООО «Стандарт» (Санкт-Петербург), генеральный директор Вадим Никитин. Специализация микропредприятия «Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности». Юрлицо было создано 29 марта 2018 года. В Перми помещения для автоцентра было арендовано весной того же года.
Среди услуг, которые предоставлялись покупателям: выкуп авто, прием на комиссию, регистрация в ГИБДД, рефинансирование, TRADE-IN, кредит, автострахование и утилизация. Дилер позиционировал себя как «автосалон, продающий новые и подержанные автомобили известных брендов. Раньше у компании был сайт, однако сейчас он недоступен.
Характерной чертой работы стала агрессивная кампания по продвижению автоцентра в интернете, а также отработка негатива. С первых недель работы на сайтах появлялись отзывы об уникальных предложения, акциях и скидках на покупку автомобилей. «Один из примеров с точки зрения маркетинга в интернете — то, как они скрывали реальные сайты с плохими отзывами. По запросу „отзывы империя авто“ полностью выкупали все платные первые строчки выдачи „Яндекса“ и заполняли их своими фейковыми сайтами отзывов», — поделился наблюдениями читатель Properm.ru, пожелавший остаться анонимным
Если пропустить «накрученные» отзывы покупатели преимущественно жаловались на политику работы дилера с клиентами. Говорили о переплате в десятки и сотни тысяч рублей. Ставили дизлайки, пытаясь обрушить рейтинг компании. «Платная реклама до сих пор крутится, видимо, деньги на аккаунтах еще не кончились», — отметил собеседник Properm.ru. Последние положительные отзывы о работе компании датируются 9 мая 2019 года.
Стратегия заманивая клиентов низкими ценами и выгодными условиями кредитования работала на протяжении года. По последним данным МВД, с заявлением о мошенничестве обратились 42 человека, однако эта цифра продолжает расти. Опрошенные Properm.ru потерпевшие отмечают, что они попались на акции, которые предлагали в салоне. Зачастую говорилось о долгом ожидании в салоне и прочими методами «маринования» клиентов. Однако результатом была всегда одна схема.
Когда покупатель выбирал понравившийся автомобиль, менеджер подготавливал в банк заявку на получение кредита. Но под видом документа о согласии на обработку персональных данных потерпевшим давали договоры купли-продажи, где указывалась завышенная цена. Подозреваемых вынуждали заключать кредитные договоры, вводя граждан в заблуждение, что в случае отказа они будут вынуждены платить неустойку банку и вообще могут лишиться машины.
Такая история произошла с Еленой (имя изменено по просьбе собеседницы) и ее сыном. «Мы нашли машину на Avito (Выбор пал на Honda Civic 2008 года). Созвонились с продавцами. Потом нашли „Империю Авто“, которые оказывали услуги по кредитованию и официальному оформлению сделки. За свои услуги они брали комиссию — 30 тыс. рублей. Нас это устроило. Отзывы почему-то на тот момент увидели только положительные», — рассказывает женщина.
Чтобы продолжить чтение статьи, нажмите «Читать полностью».
В результате молодой человек провел в автоцентре около трех часов, пока менеджер подготавливал в банк заявку на получение кредита. Но под видом документа о согласии на обработку персональных данных ему дали для подписания договор купли-продажи транспортного средства, где была указана завышенная цена, а также кредитный договор на 790 тыс. рублей. При этом деньги продавцам (доподлинно неизвестно были ли они подставными) автоцентр перечислил почти сразу. «Когда сын уже подписал подсунутые документы, созвонился со мной. Я поняла, что нас обманывают, приехала и попросила немедленно расторгнуть договор. Однако менеджеры заявили, что нужно будет платить неустойку», — объясняет женщина.
Стоимость автомобиля выросла до 1 млн 280 тыс. рублей, которые придется выплачивать до 2023 года. Сейчас Елена стоит в очереди для подачи заявления в полицию. Расследованием дела занимается ОБЭП.
В сети также много отзывов с историями людей. «Нас продержали с 9 до 6 часов вечера. Если вы сидите больше часа — бегите от туда и не оглядывайтесь. Люди смотрите внимательно, что подписываете. Они подсовывают дополнительные бумаги, т. е. дополнительные услуги, которые стоят не малых денег (подписываешь их машинально, проверяйте каждый листочек). Полный обман! Оформляют кредит в банках, которых нет в Перми», — рассказывает Надежда.
Рынок вторичных автомобилей последние несколько лет растет: за прошлый год на один новый автомобиль приходится три с пробегом. В Перми — примерно один к двум. Среди факторов, влияющий на рынок: увеличение срока владения автомобилями, возрастающая стоимость новых машин, а также доходы населения, которые в регионе растут медленнее по сравнению с краевой столицей.
Автоюрист Александр Сидоров объясняет, что потерянные средства вернуть можно, но чаще всего через суд. В том случае сделку нужно просить признать недействительной и расторгнуть договор купли-продажи.
Чтобы не пришлось тратить время в судах, стоит выполнить несколько простых действий. Во-первых посмотреть на отзывы в интернете, углубившись чуть дальше, чем первые строчки в поисковой выдаче. Агрессивный маркетинг компаний нацелен на то, чтобы отрабатывать негатив от недовльных покупателей. Возьмите с собой автоюриста, который специализируется по данному вопросу. Или попросите образец типового договора взять домой. Откажутся давать — это должно насторожить. Юристы советуют не заключать договоры задатка или предварительного договора. И, конечно, вы должны быть внимательны и перечитывать каждую строку договора,
Об операции, проведенной сотрудниками ОЭБиПК УМВД России по г. Перми при участии Росгвардии, стало известно 16 мая от главка МВД. Неизвестно насколько долго автоцентр находился в разработке у силовых органов, но почти сразу были возбуждены шесть уголовных дел о мошенничестве в особо крупном размере. Сумма причиненного ущерба устанавливается. Предварительное расследование уголовного дела продолжается.Список потерпевших продолжает пополняться.