Штурманское ралли — сбалансированное сочетание ориентирования, сообразительности и водительского мастерства. Главный здесь тот, кто сидит справа от водителя. На штурмане — основная нагрузка, он должен думать быстро и эффективно. Но не стоит думать, что пилот здесь просто крутит руль по команде справа. Для пилотов тоже есть проверки. Кое-какие задания — для всего экипажа, и необязательно на дороге. А еще это крутое путешествие по родному Пермскому краю.
Официальный дилер Volkswagen Экскурс-Автомобили проводил штурманские ралли дважды — в 2010 и в 2012 году. Те гонки прошли с огромным успехом, и дилер обещал повторить, но… Получилось в 2019 году! Любопытно, что многие участники гонки в этом году вышли на старт впервые. Но были и те, участвовал в любительском ралли в 2012 году — каждый пятый экипаж вспоминал свой финиш на «Снежинке» в Чайковском и сравнивал сложность заданий.В минувший уик-энд пять десятков экипажей вышли на старт Штурманского ралли Volkswagen. Мероприятие в рамках Пермского края уникальное — здесь и автоспорт, и новые эмоции от путешествия по Уралу, и дружеское общение дилера марки и клиентов.
Все началось задолго до старта — со штурманского семинара, где организаторы рассказали непосвященным и повторили для знающих правила ралли, научили пользоваться штурманской книгой и рассказали о трассе. Автопрогулка предстояла быть долгой: больше 10 часов в пути с остановками и дополнительными соревнованиями.
Итак, раннее субботнее утро, предстартовая зона и площадь у ДК Солдатова, занятая исключительно Volkswagen: Tiguan, Polo, красавцы Passat, Touareg разных поколений, возврастной Touran и даже Transporter с внушительным семейным экипажем. Дождь, серьезные лица, напутственные слова, первые старты, улыбки, волнение…
За два часа стартовали все экипажи, и путь их лежал на первое дополнительное соревнование — в картодром Камская долина. Там, вне зависимости от автомобиля, участники показывали мастерство вождения по гоночному треку. На время!
А дальше — долгий путь на границу Пермского края и Удмуртии. Задача любого штурманского ралли — двигаться по заданному маршруту и оставаться при этом в расчетном времени. А если уж прошел участок пути раньше, можно притаиться перед зоной контроля времени и выскочить в контрольный коридор ровно в свою минуту. И задания по дороге — и спортивные, и на сообразительность.
А еще были стрельба из лука, проверка знаний ПДД и чудесный обед на берегу Камы. Финишировали участники ралли в Нечкино, где прошли награждение победителей и отличная дружеская вечеринка Volkswagen и его друзей.
Елена Василенко, руководитель гонки, мастер спорта по ралли:
— Все участники большие молодцы! Новички порадовали — ответственно подошли к подготовке, вникли в суть. Самое большое достижение участников в том, что никто не развернулся, все доехали до финиша. При этом все, в сравнении с прошлым ралли, мало пользовались подсказками, думали самостоятельно и не повторяли чужих ошибок. Во время гонки было видно, что явно получали удовольствие от гонки, а на финише все были довольные и радостные. И спасибо Экскурс-Автомобили за возможность для клиентов попробовать такой вид досуга как штурманское ралли, за такую поддержку автоспорта!
А вот и впечатления участников!
Никита Савиных, экипаж №32 на Volkswagen Tiguan, радио NRJ:
— Мы ехали с коллегами-радиоведущими — Светланой Шестаковой и Александрой Фадеевой. За время пути все побыли и водителями, и штурманами. Главное впечатление — как мы потерялись на развязке-бабочке на шоссе Космонавтов. А больше всего понравился последний участок, перед которым нас предупредили «лучше ехать по полю». Выехали на поле, а там такое месиво! Машина шла юзом, как по льду! Девочки сильно визжали! А на мне лежала миссия слабоумия и отваги, и мы неслись к финишу.
Сложными были моменты, когда не понимаешь, куда надо ехать. Штурманская книга — для абсолютного новичка в штурманском ралли все-таки китайская грамота. Зато эта гонка научила меня полагаться не только на себя, а довериться командному духу внутри автомобиля. Штурман — это не помеха справа, а ему надо доверять. А когда ты штурман, нужно точно понимать, что сейчас понимает и чувствует водитель. Надо слушать друг друга, и эта гонка нас этому здорово научила!
Марьясов Вадим, Марьясов Максим, экипаж №31 на Volkswagen Tiguan:
— У нас экипаж из трех человек, с нами еще Семен Семенов в роли заместителя штурмана. Мы участвуем в штурманском ралли уже в третий раз — первым было такое же соревнование от Volkswagen (и там мы вошли в топ-3), второй гонкой стало штурманское ралли «Золотая парма». Видимо мы уже опытные, потому что сложностей в этот раз не было совсем. Больше всего запомнилось… Глина! Многие ехали по полю, но мы рискнули ехать по этой дороге и все получилось. Гонка нас научила тому, что надо радоваться за всех участников — наши друзья сегодня победили. А номер у них был как у нас в прошлый раз — №23. Кажется, это лайфхак! А вообще хочется, чтоб почаще было штурманское ралли — нам очень нравится.
Александр Майданович, Сергей Каландинский, экипаж №30 на Volkswagen Passat CC:
— Мы участвовали первый раз. Очень круто! Понравилась необычность и сложность заданий, и про трассу, и про дополнительные соревнования. Были моменты, в которые мы совсем переставали понимать штурманскую книгу, и тогда мы смотрели друг на друга недобрыми глазами, но ехали дальше и всё получалось. Яркое впечатление — последний участок с глиной. Мы не знали, что наш Passat тоже крут на бездорожье! А гонка нас научила ладить в экипаже, слушать товарища. Вот не послушал штурмана — и заблудился на двухуровневой развязке…
Анатолий Селиверстов, экипаж №40 на Volkswagen Transporter:
— Нас в экипаже семеро — всей семьёй! И даже годовалая дочка у нас уже бывалая путешественница. Впечатления самые крутые! В который раз научились просто ехать и получать удовольствие от путешествия и автомобиля.
Почти все участники отметили, что эта гонка научила их слушать и слышать друг друга, взаимодействовать внутри экипажа, работать как настоящая команда. И это объединяющее настроение сохраняется до сих пор — участники познакомились, подружились друг с другом, с сотрудниками «Экскурс-Автомобили». Гонка закончилась, а дружба — будет продолжаться.
Андрей Чертков, директор ГК «Экскурс»:
— После гонки меня спросили, довольны ли клиенты. Я долго не знал, что ответить. Потому что сегодня я чувствую себя в окружении настоящих друзей, а не клиентов. Сегодня вижу вокруг счастливых людей! И мы все вместе сделали этот день! Спасибо спортивным организаторам — гонка была супер, спасибо сотрудникам дилерского центра Экскурс-Автомобили — за причастность и участие в соревновании, спасибо партнерам! Это мероприятие очень важно для нас, это каждый раз особенные эмоции!
ПОБЕДИТЕЛИ:
Зачет «Абсолютный» | ||
---|---|---|
1 место | Вяткин Алексей, Углицких Константин | №23, Volkswagen Polo |
2 место | Черных Илья, Черных Рината | №45, Volkswagen Polo |
3 место | Лешкевич Илья, Обухов Дмитрий | №6, Volkswagen Touareg |
Зачет «Полный привод» | ||
1 место | Лешкевич Илья, Обухов Дмитрий | №6, Volkswagen Touareg |
2 место | Кравченко Петр, Соколов Михаил | №2, Volkswagen Tiguan |
3 место | Черданцев Евгений, Черданцева Маргарита | №15, Volkswagen Touareg |
Зачет «Монопривод» | ||
1 место | Вяткин Алексей, Углицких Константин | №23, Volkswagen Polo |
2 место | Черных Илья, Черных Рината | №45, Volkswagen Polo |
3 место | Загодороднев Юрий, Загороднева Ольга | №16, Volkswagen Passat |
Зачет «Семейный» | ||
1 место | Черных Илья, Черных Рината | №45, Volkswagen Polo |
2 место | Загодороднев Юрий, Загороднева Ольга | №16, Volkswagen Passat |
3 место | Черданцев Евгений, Черданцева Маргарита | №15, Volkswagen Touareg |
Зачет «Леди» | ||
1 место | Романенко Ксения, Фемина Мария | №44, Volkswagen Tiguan |
2 место | Новикова Наталья, Андрющенко Наталья | №26, Volkswagen Polo |
3 место | Клепикова Оксана, Кобелева Оксана | №8, Volkswagen Jetta |
Зачет «Экскурс» | ||
1 место | Черных Илья, Черных Рината | №45, Volkswagen Polo |
2 место | Устинов Антон, Каленов Александр | №42, Volkswagen Polo |
3 место | Кычанов Антон, Чунарев Артур | №18, Volkswagen Touareg |