С точки зрения возникновения инфекции опаснее всего салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень. Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.
Как поступить, если после ужина в ресторане вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления?
- Во-первых, срочно обратитесь к врачу. Это необходимо не только для оказания вам медицинской помощи. Кроме этого вы получите доказательства того, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. Для этого вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.
- Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить ваши доводы.
- Дальше. Напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.
В претензии вы можете потребовать:
- вернуть деньги, потраченные на ужин,
- компенсировать вам лечение,
- компенсировать утраченный заработок (если больничный затянулся).
Претензию нужно направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Если договориться с владельцем заведения не получилось, то вы можете обратиться в суд. В суде вы можете также потребовать компенсацию морального вреда и «потребительский штраф» (если суд встанет на вашу сторону, то суд взыщет с заведения штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).
Кроме суда вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который должен будет провести проверку исполнения санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей.