ЗабУКСовавшие проекты. Пермяки меньше заплатили за проезд и НДФЛ, но и школы жителям не построили

ЗабУКСовавшие проекты. Пермяки меньше заплатили за проезд и НДФЛ, но и школы жителям не построили

15 ноября 2019, 14:10
Вчера, 14 ноября, думский комитет по бюджету и налогам рассмотрел исполнение городского бюджета на 1 октября 2019 года. Депутаты обеспокоены положением дел в сфере бюджетных инвестиций и управления капитальным строительством.

«Подвели» зарплаты и билеты

Официальная информация, представленная руководством мэрии, выглядела вполне благополучно. Как сообщила думцам «финансовый» вице-мэр, Вера Титяпкина, доходы казны составили почти 19 млрд рублей, или 97% от плана девяти месяцев этого года (19,5 млрд). Это почти 56% от уточненного годового плана (в 33,8 млрд рублей). Для сравнения, за январь-сентябрь прошлого года поступления в муниципальную казну составляли 17,4 млрд (100% от девятимесячного плана 2018 года).

Расходы городской казны за три квартала 2019 года превысили 20,7 млрд рублей, или 95% от кассового плана девяти месяцев и 57% от годовых ассигнований (34,6 млрд рублей).

Наиболее существенным источником наполнения городского бюджета остается налог на доходы физических лиц. За январь-сентябрь он поступил в сумме 6,4 млрд рублей. Это значит, что план по НДФЛ исполнен только на 96,6% к плану девяти месяцев и 66% — к плану года (9,1 млрд рублей). Между тем, в 2018 году никаких «провалов» по НДФЛ не наблюдалось — к началу октября прошлого года поступления составили 106,5% к плану.

Как отметила в своем выступлении председатель городской Контрольно-счетной палаты Мария Батуева, по доходам бюджетный план первых трех кварталов не исполнен по всем группам доходов.

Мария Батуева:— Мы видим риски неисполнения бюджета по доходам в 2019 году в связи с низким уровнем исполнения плана. В том числе по налогу на доходы физических лиц, план по которому за девять месяцев не исполнен на 215 млн рублей. И, по нашей оценке, при сохранении фактического уровня поступлений, годовой план может быть не исполнен на 195 млн рублей. По доходам от платы за проезд пассажиров план не исполнен на 132 млн рублей, по итогам года, возможно его неисполнение в сумме 185 млн рублей.

Отметим, две детали. О невыполнении планов по доходам от проезда в общественном транспорте было известно еще в сентябре. Причём анализ конкретных маршрутов, которые вдруг резко уменьшили выручку заставляет задуматься либо о резком желании пермяков пересесть на личный транспорт, либо о плохом планировании, либо о об уникальных возможностях отдельных перевозчиков и отсутствии на автобусах системы учета пассажиров. Что касается уменьшения доходов от НДФЛ, то, как говорят в рекламе, «Дальше — больше». «Усилия» всех уровней власти по «регулированию» бизнеса просто выталкивают многих в «серую» зону.

В качестве положительной тенденции Мария Батуева отметила общее снижение бюджетной задолженности, например, по налоговым доходам — 496 млн рублей, или 20,7%.

Надежды на «финиш» года

По словам председателя КСП, неисполнение девятимесячного кассового плана по программным расходам составило 888 млн рублей. Как отметила Мария Батуева, более 90% годового плана бюджетных инвестиций приходится на три муниципальных ведомства — Управление внешнего благоустройства (УВБ), Управление жилищных отношений (УЖО), и Управление капитального строительства (УКС). Соответственно, именно по ним основные «загвоздки» с исполнением инвестпланов. Всего за девять месяцев неисполнение кассового плана по инвестициям составило 320 млн рублей, и сложилось, в основном, за счет УВБ — 181 млн рублей, УЖО — 138 млн. рублей.

Мария Батуева:— По нескольким объектам Управления капитального строительства администрацией города отмечен риск неисполнения плана на 585 млн рублей, в связи с нарушением подрядчиками сроков разработки проектной документации. Это, в основном, строительство и реконструкция зданий детских садов и школ.

2019 год еще не закончился, поэтому пока председатель КСП города вынуждена оперировать термином «есть риски». Мы тоже не можем говорить пока с полной уверенностью, но скорее всего это неисполнение плана не только сохранится до конца года, но и увеличится. Объекты, которые «повисли» в этом году за два месяца уже не разморозят. Так что судя по всему, городское Управление капитального строительства может считать этот год провальным, впрочем, как и его региональный «старший брат».

В мэрии грядет структурная реформа?

Председатель бюджетного комитета гордумы Наталья Мельник напомнила коллегам, что в денежном выражении суммы бюджетных инвестиций муниципалитета, за последние годы, растут (2019 год — почти 6 млрд рублей), но «при этом хотелось бы, чтобы утвержденные цифры неукоснительно исполнялись».

Наталья Мельник: — Кассовые расходы по инвестициям по состоянию на 1 октября, составили 1,7 млрд рублей, или 84% от кассового плана, или 28% от годовых назначений. То есть, не исполняется даже достаточно лояльный план, который уже был составлен с учетом того, что возникнут определенные трудности. Эксперты в своих заключениях отражают крайне низкое освоение средств федерального и краевого бюджетов, средств дорожного фонда и фонда содействия реформированию ЖКХ. Исходя из анализа инвестиционных расходов города, считаю, что остаются весьма большие риски их не освоения.

Депутаты предложили мэрии задуматься «об оптимизации инвестиционных рисков» и проинформировать бюджетный комитет гордумы о том, «какие конкретно для этого приняты меры».

Первый вице-спикер, Дмитрий Малютин, в своем выступлении на заседании комитета, сосредоточил критику на работе муниципального Управления капитального строительства. По мнению депутата, «мы понимаем, что, к сожалению все, что сегодня нам показывается в цифрах, это, в лучшем случае, иллюзия или «хотелка», которой мы просто себя «успокаиваем».

Дмитрий Малютин: — О достаточности исполнения инвестиционного бюджета пока говорить не приходится. К концу года у нас три главных распорядителя бюджетных средств числятся в числе отстающих, включая УКС. Причем, если говорить об Управлении капитального строительства, сегодня оно превратилось в орган управленческих ошибок. И это даже не вина самого УКСа. Просто, вместо плановой и прагматичной работы по своим ключевым направлением это ведомство превратилось в проектанта, и, проще говоря, «в жнеца, певца и на дуде игреца». Вместо финансового органа, которым УКС должен быть, мы его превратили в ведомство комплиметарной подготовленности по всем направлениям.

Завершая свое выступление, Дмитрий Малютин заявил, что, на его взгляд, «наступает время начинать администрировать УКС». Он напомнил комитетчикам о том, что мэр Перми, Дмитрий Самойлов, обещал думцам рассмотреть в ближайшие месяцы изменения в структуре администрации города, «которые бы ответили вызовам сегодняшнего дня, а также тем задачам, которые сегодня поставил, вместе с передачей денег на муниципальный уровень, губернатор Максим Решетников».

Анатолий Москвин для Properm.ru

#Спецпроекты #Общество #Бюджет #Дмитрий малютин #Батуева #Мельник #Титяпкина #Бюджет города #Мария батуева #Наталья Мельник
Подпишитесь