Арбитражный суд Пермского края рассмотрел отчет конкурсного управляющего бенефициара группы ЗУМК Александра Поздеева и продлил на три месяца срок реализации его имущества. В определении суда указывается, что в связи с эпидемическими мерами по COVID-19 назначенное на 10 апреля заседание не состоялось. Но вопрос о необходимости завершения процедуры банкротства должника или продления ее срока признан судом вопросом безотлагательного характера.
Поздеев был признан банкротом в 2018 году, была введена процедура реализации его имущества. В феврале 2018 года на операции с недвижимостью, транспортом и долями в предприятиях группы был наложен арест, поскольку финансовый управляющий заявил о возможности вывода части имущества из конкурсной массы должника. В марте 2020 года он был снят после проведения полной инвентаризации собственности Поздеева. К тому моменту часть имущества уже была продана на торгах.
Из-за истечения срока давности в феврале 2020 года Кировский районный суд Перми признаал невиновными экс-владельца ГК «Западно-Уральский машиностроительный концерн» Александра Поздеева и бывшего главного бухгалтера дочерней компании ООО «ЗУМК-Инжиниринг» Татьяны Староверовой в невыплате зарплаты сотрудникам группы ЗУМК. Прокуратура требовала назначить Поздееву наказание в виде пяти лет лишения свободы и признать его виновным в уклонении от уплаты налогов в группе лиц по предварительному сговору, невыплаты заработной платы свыше двух месяцев, повлекшей тяжкие последствия. Ему был назначен штраф в размере 300 тыс. рублей за сокрытие денежных средств, подлежащих взысканию.
ЗУМК был основан Владиславом Томиловым, Александром Поздеевым и Александром Косковым в 1998 году. Пермский завод горно-шахтного машиностроения (позднее реорганизованный в ОАО «НПО Горнефтемаш») стал первым активом «ЗУМК», приобретенным в процедуре банкротства. Затем основателями ЗУМК были куплены контрольные пакеты акций Юго-Камского машиностроительного завода, ПО «ЗападУралКран», АО «Краснокамский завод «Нефтегормаш». Проблемы у предприятий группы ЗУМК начались в 2017 году, когда концерн начал судебные споры по проекту строительства рудника в Узбекистане. После чего во всех компаниях концерна были начаты процедуры банкротства.