Этот Первомай должен был стать первой крупной публичной акцией нового руководителя краевого совета профсоюзов. Да-да, демонстрация в День весны и труда — не государственное мероприятие, а организованная профсоюзами. Многолетний руководитель крайсофпрофа Сергей Булдашев покинул пост в конце марта, его место занял Михаил Иванов, возглавлявший ранее санаторий «Ключи». Премьера как мы понимаем — не случилась. Здание совета профсоюзов не украсилось первомайским стягами, но пара баннеров все-таки есть. Ну и бегущая строка доносит до редкого зрителя лозунги, которые сегодня могли бы звонко провозглашать с трибун.
На Комсомольской площади обычно собираются часть первомайских колонн, которые затем спускаются по проспекту к Октябрьской площади. Сегодня там почти никого нет: только полицейские и пустые машины. Зато полиции много: такое ощущение, что сотрудниками пытались компенсировать отсутствие всех остальных. Я насчитал на площади два поста ДПС, не меньше двух пеших патрулей и автобус в стороне. Может быть для сотрудников не сняли традиционный для Первомая режим усиления? Но на фоне немногочисленных прохожих, это выглядело несколько странно.
Еще более странно смотрелся сквер на Сибирской, место обычных весенних гуляний. У кинорежиссеров есть распространенный прием: чтобы усилить впечатление тягостной пустоты, они на фоне безлюдного пейзажа пускают какую-нибудь неуместную музыку. Тут так и было, неведомые режиссеры врубили уличный динамик и над пустынной площадкой с зелёно-рыжим Т-34 неслось праздничное: «Девочки, мальчики — Красненькие галстучки… Мальчики, девочки — На груди горят значки…»
«Бессмертный» хит группы Крем' L (это выяснилось много позже) как будто привлек очередную группу полицейских патрулей. Сквер явно тоже отнесли к месту, где нужно усиление и тоже видимо по привычке. Людей-то практически не было. Пара бабушек с внуками, пара собачников, да монтажники какой-то странной конструкции к Дню Победы.
Удивительно, но в городе монтируют оформление к Дню Победы. Фонарные столбы на Ленина украшают желто-оранжево-красными наборами флагов.
У офиса «Лукойла» сами нефтяники сделали объемный лозунг «Гордимся помним»
Здесь же, только напротив, мы встречаем образец классического канцелярско-антивирусного эвфемизма. На плакате написано «Просим Вас воздержаться от посещения эспланады…» Отказаться от столь вежливой просьбы невозможно, потому что вход на эспланаду перегорожен. Ну то есть, вежливость вежливостью, но дверь лучше не открывать. Не поймут-с…
Перед входом на вокзал Пермь-2 раскинула свои шатры ярмарка. Извините, это не ярмарка, это вот такие пропускные пункты, которые в сочетании с праздничным баннером на фасаде и самим фасадом производят удивительное впечатление.
Внутри палаток столики с дезинфицирующими жидкостями и суперновомодные измеритель температуры от Промобота. В каждой палатке по два. Ни один из четырех не работает, и такое ощущение, что не работал никогда. Поэтому пропускают так.
В сквере у оперного театра, тоже традиционного места для праздничных прогулок и мероприятий полиции не было. Не было даже коммунистов, что удивило даже больше, чем отсутствие полиции. За отсутствием конкуренции сквер полностью заняли голуби и судя по их активности плевать они хотели на недавнее мытье памятника Ленину.
И конечно, не могли мы не заехать на Октябрьскую площадь. Серо, пусто…обыденно. А ведь прямо слышится: «А сейчас на площадь входит колонна профсюза работников тяжелого машиностроения! Товарищи, поздравляем вас с Днем весны и труда!»
И еще одну деталь мы заметили. У нас теперь город без школьников. Малышей все-таки выводят гулять, взрослые по своим делам выходят, студенты попадаются и даже пожилые люди. А школьников нет совсем.
Странно.