В Ленинском районном суде вынесен приговор по делу об отравлении 50 пермяков в ноябре 2019 года в кафе «Овсянка» и «O-fit». Обвиняемыми по делу проходят заведующая производством Юлия Лядова и повар Наталья Хамидуллина, обе работали у ИП Анна Козофат. Одна из них вину в преступлении не признавала, вторая — признала частично.
Суд приговорил Лядову к 1,5 годам ограничения свободы, Хамидуллину — к 2 годам ограничения свободы. Они были признаны виновными в нарушении санитарных норм из-за которых отравились люди и погиб ребенок. Также им запрещено работать в предприятиях общепита.
Штраф судом назначен не был — из-за отсутствия у обвиняемых источника его погашения. Кроме того, они должны возместить пострадавшим гражданские иски родителей погибшего мальчика на 3,5 и 3,6 млн рублей солидарно с Козофат как гражданским ответчиком и ООО «Корпорация питания». Большинству пострадавших они должны выплатить по 30 тыс. рублей, так же есть суммы в 10 тыс. рублей и в 70 тыс. рублей.
В материалах уголовного дела 50 потерпевших, хотя сразу после происшествия говорилось о 29 отравившихся едой из кафе посетителях. Позднее, уже в суде, выяснилось, что болели и сотрудники ИП Козофат и ООО «Корпорация питания». Между этими двумя предприятиями был заключен договор на поставку готовой еды в кафе «Овсянка» и «O-fit». Руководителем «Корпорации питания» была Светлана Хайдарова, учредителем — ее сын Антон Хайдаров. Но в показаниях свидетелей по делу указывается, что всем руководила Козофат, а они номинально были оформлены руководителями. В конце декабря в реанимации скончался мальчик, проходивший длительное лечение после отравления картофельной запеканкой.
Повар Наталья Хамидуллина обвинена в нарушении процесса приготовления запеканки и использовании одного инвентаря при готовке разных блюд. По информации следствия, в запеканке была обнаружена сальмонелла, которая затем попала и в другие блюда. А Юлия Лядова не проконтролировала соблюдение нормативов.
В приговоре суда говорится, что повара и персонал были трудоустроены в ООО «Корпорация питания», хотя сотрудниками руководила именно Анна Козофат, которую персонал считал руководителем всей группы предприятий питания. В деятельности предприятий были выявлены нарушения, в том числе и технологий приготовления блюд. На производстве не велись журналы учёта, у сотрудников не было должностных инструкций. Также в решении суда указано, что после отравления людей и перед проверкой Роспотребнадзора Козофат велела персоналу провести уборку.
В самом начале расследования обвинение по ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» было предъявлено Анне Козофат. Позднее дело было переквалифицировано как ч. 2 ст. 236 УК РФ — «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, повлекшее смерть человека». Процессуальный статус Козофат был изменен на свидетеля по делу, обвинения — сняты. Подозреваемыми стали те, кто в день массового отравления, 15 ноября 2019 года, занимался непосредственно организацией процесса — повар и заведующая производством. ИП Козофат после проверок Роспортебнадзора были назначены административные штрафы за многочисленные нарушения при организации процесса. Следствие, а впоследствии и суд не усмотрели прямой причинно-следственной связи между длящимися нарушениями и массовым отравлением людей.
Первые экстренные извещения о массовом отравлении людей начали поступать в Роспотребнадзор утром 16 ноября 2019 года, и продолжали поступать в течение нескольких дней. После эпидрасследования выяснилось, что 41 из 50 потерпевших ели в кафе «Овсянка» и «O-fit» картофельную запеканку, которая и была признана «виновницей» произошедшего. Ее в тот день готовили с нарушением температурного режима, свидетели называли ее «бледной и непропеченой».