Posted 25 июля 2022, 06:00
Published 25 июля 2022, 06:00
Modified 2 марта 2023, 14:39
Updated 2 марта 2023, 14:39
Проблемы организационно-кадрового и правового порядка в сфере помощи обманутым дольщикам остаются. Об этом в разговоре с журналистом Properm.ru сказала аудитор Контрольно-счетной палаты Пермского края Марина Трунина. КСП Пермского края и другие контролирующие инстанции смущает неразграниченность функционала.
Для помощи обманутым дольщикам есть федеральный фонд развития территорий, региональный фонд помощи обманутым дольщикам, министерство строительства региона, управление реализации жилищных программ и ПАИЖК. По словам Марины Труниной, КСП уже предлагала минстрою исключить это направление деятельности из функционала ПАИЖК, но пока функционал остается за ПАИЖК в том числе.
При этом в министерстве строительства нет отдела, который занимался бы обманутыми дольщиками, полномочия переданы в казенное «Управление реализации жилищных программ». «В министерстве кто-то должен курировать эту работу, — уверена Марина Трунина. — Кто-то должен готовить документы, продвигать их, отвечать за сроки. Если нет ответственного лица и отдела, ответственность ложится полностью на министра и заместителя министра».
Некому предъявить такие репутационные риски, как например, задержка перечисления взносов в общероссийский фонд помощи участникам долевого строительства (Фонд развития территорий). 2–3 дня срыва сроков, может, и не критично, но на федеральном уровне складывается не самое приятное впечатление о регионе. Ведь между федеральным фондом защиты прав обманутых дольщиков и правительством Пермского края заключено соглашение по этим выплатам. В КСП считают, что длительность процесса связана с централизованной бухгалтерией. Штрафные санкции за несвоевременное перечисление денег не предусмотрены, но организационный сбой имеет место быть.
Такая же «туманность» позволяет руководству регионального фонда защиты прав обманутых дольщиков выписывать определенным сотрудникам по 30 окладов в год (12 зарплат, 12 стимулирующих и 6 компенсационных выплат). Аудитор КСП Марина Трунина подчеркивает, что дело не в объемах выплат, а в отсутствии методики определения этих объемов. «Мы рекомендовали внести изменения в нормативную документацию, определить порядок формирования оплаты труда в региональном фонде, который является сейчас застройщиком по проблемным объектам», — рассказала Марина Трунина.
Напомним, согласно федеральному механизму в рамках соглашения региональный фонд перечисляет взносы в федеральный фонд. Федеральный фонд или выплачивает компенсации дольщикам (он делает это напрямую), или достраивает дом. При достройке федеральный фонд заключает договор с региональным фондом, который выступает застройщиком. Региональный фонд выбирает подрядчика, проводит расчеты, предъявляет их для оплаты федеральному фонду. Субсидию на достройку домов регионалы не могут тратить на обеспечение деятельности регионального фонда, это целевое финансирование. Функционирование регионального фонда обеспечивает край.