Вот и пришло время зимних шин. Госавтоинспекция Пермского края напоминает автомобилистам о своевременной замене летней резины на зимнюю. Это позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями, пояснили в ГИБДД.
Уже скоро придёт традиционный День жестянщика, когда жертвами первого коварного ледка становятся сотни машин. Но как предвидеть его приход и не сделать ошибку?
Эксперты советуют переходить на зимнюю резину при достижении среднесуточной температуры +5С. На многих современных автомобилях при +4С включается соответствующее предупреждение.
По закону предусмотрена замена покрышек два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Это объясняется тем, что каждый вид резины имеет свои особенности.
Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. На Урале летний сезон ощутимо короче — в среднем с начала апреля до первой половины октября, когда снижается температура воздуха. Рекомендуется ориентироваться на погоду, на климат и другие факторы.
У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой на снегу и льду, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.
По мнению специалистов, в населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Но поступать так не стоит. Подходящая температура для смены резины на летнюю — это +5–10 градусов Цельсия.
Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру — до +50–60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.
Если шины с шипами, то использовать можно с сентября по май. Желательно от них отказаться, когда температура воздуха станет плюсовой, и не будет снега и гололёда.
Шины без шипов можно использовать круглогодично, но это не обязательно делать. Можно по своему усмотрению решить, когда нужно менять шины на летние.
Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.
Существует наказание в виде предупреждения или штрафа за эксплуатацию изношенных зимних шин или их отсутствие в размере 500 рублей. Если срок службы покрышек подошёл к концу, придётся купить новые. В среднем шины служат 3–5 лет, но многое зависит от качества дорожного покрытия, стиля вождения, периода использования и других факторов. По этой причине нужно следить за состоянием покрышек и при необходимости покупать новые.
Также могут оштрафовать за разную резину на одном автомобиле. Пункт 5.5 ПДД РФ, предостерегает, что автомобиль будет считаться неисправным, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Таким образом автомобиль с разной резиной на осях — неисправный автомобиль.
Поэтому штраф за разные шины в 500 рублей или же предупреждение в первый раз будет выписан в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»
Также эксперты советуют: