Росавиация одобрила самолет МС-21 корпорации «Иркут» с пермским двигателем ПД-14 и крылом из композиционных материалов отечественного производства. После испытаний Росавиация переиздала сертификат типа FATA-01010A с добавлением новой модели МС-21–310. Подтверждающие документы вручены вчера, 28 декабря, передает пресс-служба ведомства.
До 2030 года Ростех планирует поставить более 270 самолетов типа МС-21. В текущем году было выполнено более 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21 с силовой установкой ПД-14. Летчики-испытатели ОКБ имени А.С. Яковлева проверили авиалайнер на разных режимах эксплуатации. В итоге двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие зарубежным аналогам. Крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского), которые подтвердили заявленные параметры прочности.
МС-21 — это среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения с вместимостью салона от 163 до 211 пассажиров. Он ориентирован на востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров и сделать перелет более комфортным. Двигатель ПД-14 разработан пермским АО «ОДК-Авиадвигатель».