Пермяк отсудил у магазина San Motors 299 тыс. рублей за лодочный мотор SUZUKI, который купил за 88 тыс. рублей. При первой поездке на рыбалку покупатель обнаружил серьезные дефекты: текло масло с двигателя, его цвет быстро менялся, на воде появлялись маслянистые разводы, сообщает пресс-служба Пермского краевого суда.
Гарантийный срок товара составляет 3 года со дня покупки, но в сервисе ему отказали в ремонте, ссылаясь на санкции и на то, что поставщики ушли с российского рынка. В сервисе отмыли двигатель, заменили масло, фильтр. Провели тестирование, которое не показало дефектов.
После возвращения домой пермяк вновь отправился на воду, но масло продолжило течь. Продавец продолжил вернуть деньги за мотор, однако тогда он стоил на рынке уже не 88 тыс., а 130 тыс. рублей. Этот вариант пермяка не устроил, как и предложение заменить дефектный мотор на товар от китайского производителя.
Было решено провести испытание проблемного монитора вместе с продавцом и покупателем. Однако эти работы провели без истца, мужчина получил уведомление о том, что мотор не подлежит гарантийному ремонту из-за ненадлежащей эксплуатации мотора.
Мужчина не согласился с этим и пошел в суд. Экспертиза, назначенная судом, показала, что дефекты носят производственный характер. В итоге суд постановил взыскать с продавца:
Продавец пытался оспорить требования в краевом суде, но решение не было изменено.