Posted 30 апреля 2012, 10:33
Published 30 апреля 2012, 10:33
Modified 2 марта 2023, 17:58
Updated 2 марта 2023, 17:58
— Виктор Федорович, вы оценивали регион. Какие проекты продолжите, а какие, может быть, свернёте?
— С точки зрения проектов — о деталях сейчас рано говорить. Все, что касается экономики, вопросы, связанные с некоторым ограничением инфраструктуры, прежде всего транспортной, — очень серьёзная проблема. Есть краевая ресурсная база. Она смещается на север. Естественно, чтобы эту ресурсную базу освоить, нужны транспортные коридоры. Есть вопросы с инвестиционной привлекательностью в этой сфере — с развитием аэропорта и вокзала. Мириться с тем, что это будет 2017 год или более поздние сроки, считаю просто неправильным.
Есть отрасли, которые, мягко говоря, в забвении, либо криминализированы. Это лесная отрасль, которая, на мой взгляд, не управляется со стороны правительства. Серьёзное падение в рыбохозяйственном комплексе. Не говорю, что он определяющий или бюджетоформирующий, но это традиционная отрасль для региона. Сельское хозяйство пока не пользуется никакой поддержкой. Тоже будем делать акцент на село.
Очень непростое коммунальное хозяйство. Мы считали, что это одна из находок и как положительную практику старались передать ее в другие субъекты РФ. Но это пока на бумаге. Будем реализовать отдельное решение, которое, к сожалению, подстегивает по отдельным элементам либо формирование высоких цен на жилье, либо сохранение высоких цен на жилье. Посмотрели по шестиэтажной застройке в центре Перми — это самый дорогой элемент. Пять этажей без лифта, когда на шестом этаже уже необходим лифт. Всегда все серии строительные шли пять этажей, девять, 12, 16 — все зависит от того, насколько это дорого, зачем было повышать? Много сегодня вопросов.
Максимально буду рассчитывать на людей, которые живут и работают здесь. Я не собираюсь особо ломать людской ресурс, перепахивать политический ландшафт. Все амбиции, которые есть у местных политиков, местных работников имеют право на жизнь и могут быть реализованы. Может кто-то придет со мной, но в основном это работники и жители Пермского края.
— Какие действия на новом посту будут первоочередным?
— Основные темы я назвал. Очень серьёзно поработаю с муниципальными образованиями с точки зрения политики в сфере внутренней миграции. Есть противоречия между отраслевым и территориальным подходом. Есть вопросы с тем, что развивать — пермскую агломерацию или муниципальные образования? Будем серьёзно над этим работать. Думаю, что каждый муниципалитет должен иметь очень серьёзные программы внутреннего развития, и на этих программах будет основана вся наша деятельность.
— Будет ли продолжена программа «Пермь — культурная столица»?
— Всё это будет продолжаться при одном условии — это будет имиджевой составляющей края, а не отдельных лиц. Это главное.
Есть определенные культурные традиции. Я сам выходец из этого региона и никогда не делил себя — я уралец, рождённый в Екатеринбурге, или уралец из Перми. Всегда эти два региона были как брат с сестрой, реализовывались совместные программы. Это всё надо восстановить.
Ещё раз — есть традиции, и их надо развивать и восстанавливать. В этом отношении есть особенность, связанная с северными народами Пермского края. Почему это не развивать?
— То, что сделано в культуре, вы сохраните?
— Это вы должны мне подсказать. Не с той точки зрения, что я читаю чужие письма или блоги, а тем не менее, я познакомился с результатами соцопросов, которые проводились среди населения, молодёжи. Знаю, что голоса очень серьёзно разделились. Но если молодёжь это поддерживает, будем это культивировать и поддерживать. Остальное создавать.
— Какие есть планы по реальному сектору?
— Для Пермского края всегда традиционны отрасли нефтегазового, сырьевого комплекса, но и высокотехнологичные вещи, связанные с темами оборонно-промышленного комплекса будем развивать. Будем плотнее работать с промышленной элитой. Но не будем забывать про средний и малый бизнес. Там очень высокая ликвидация всех этих малых предприятий, не всегда программы по поддержке малого бизнеса адресные.
— Технопарки?
— Если эта форма работы будет приживаться — почему и нет? Но традиционным отраслям будем уделять особое внимание. Но, тем не менее, я считаю, что от сырьевой зависимости надо потихонечку уходить. Диверсификацию экономики надо проводить — будем и этим заниматься.
— Екатеринбург и Пермь раньше соперничали. Сейчас Екатеринбург решительно двинулся вперёд. Вы долго работали в Екатеринбурге. Может, вы начнете в Перми привносить те секреты успеха, которые воплощали в столице Урала?
— Не знаю, насколько получится привносить. Но, думаю, есть планы, чтобы наших соседей догнать, прежде всего, с точки зрения развития столицы региона — города Перми. По муниципальным районам очень многое надо сделать с точки зрения закрепления населения, повышения качества жизни. Очень изношена коммунальная инфраструктура. Много вопросов по благоустройству. Необходимо добиться того, чтобы молодёжь оставалась в крае. Сделать край привлекательным, создавать условия, что бы молодеёжь училась здесь — задача №1.
Сегодня, судя по существующим потокам, молодежь почему-то тянется в Москву, Санкт-Петербург и тот же Екатеринбург. Хотя я посмотрел сегодня — по образовательным направлениям практически идентичны Пермь и Екатеринбург.
— Вы, наверное, уже в курсе — наша оппозиционная общественность очень большие опасения высказывает, связанные с тем, что прямых выборов губернаторов не будет, и оценивает это как оскорбление для пермяков. Будут ли прямые выборы?
— Чашу демократии, как все другие регионы, Пермский край испьет в полном объеме. В Министерстве регионального развития мы очень активно поддерживаем эти демократические процессы, которые проходят в наших регионах. В муниципальных образованиях мы были всегда сторонниками того, чтобы были прямые выборы мэров. Не всегда поддерживали институт создания сити-менеджеров. Волеизъявления народа, выборы должны быть обязательными. Мы всегда поддерживали вопросы, связанные с возвращением института выборности губернаторов. Пермский край — это тот регион, который составляет каркас федеративных отношений в Российской Федерации, это серьезнейший регион, которому уделяется огромное внимание со стороны федерального центра. В силу определенных условий и определенного отношения экономических элит здесь, поделенных зон влияния между определенными экономическими группами, считаю, что принято решение — на некий переходный период здесь будет губернатор, наделенный полномочиями и назначенный по старой системе.
— Назовите три главных направления, на которые направите свои усилия в ближайшее время.
— Первое — это инфраструктура, прежде всего, транспортная. Второе — социальная сфера: образование и здравоохранение. То, что со здравоохранением происходит очень непросто. Есть инициативы федерального центра, они тоже по своему реализованы в Пермском крае.
— Вы сказали, что готовы прислушиваться к жителям края. Какие инструменты готовы для этого применять?
— Считаю себя человеком коммуникабельным. Сам постараюсь активно двигаться, встречаться с общественностью, с жителями края. Есть определённая программа первоочередных посещений муниципальных образований. Будем различными способами общаться. Готов откликаться на предложения жителей о встречах. Также буду активно следить за СМИ и работать с озвученными ими проблемами.
— Ваш приход — это кардинальная смена курса или преемственность?
— По каким-то направлениям, думаю, можем и развернуть. Поддержанные населением, эффективные, оптимальные проекты, будем развивать дальше.