Posted 10 февраля 2017, 07:55

Published 10 февраля 2017, 07:55

Modified 2 марта 2023, 14:34

Updated 2 марта 2023, 14:34

Версия администрации расходится с Росреестром: продолжение истории про киоски у ЦУМа

Версия администрации расходится с Росреестром: продолжение истории про киоски у ЦУМа

10 февраля 2017, 07:55
Фото: Properm.ru.
На перекрестке улицы Ленина и Комсомольского проспекта можно найти всё - от кофеен и цветочных павильонов до микрофинансовых организаций и отделений различных сотовых операторов. Но всё это, к сожалению, сильно портит облик города. Мы продолжаем выяснять, законно ли установлены киоски, и кто разрешил их строительство в самом центре Перми.

В конце 2016 года мы заинтересовались перекрестком улицы Ленина и Комсомольского проспекта, где постепенно увеличивается количество салонов сотовой связи, микрофинансовых организаций, «кофе на вынос», киосков с шаурмой и печатной продукцией.

Выяснили, что все киоски и павильоны напротив ЦУМа стоят на четырех участках. Согласно кадастровой карте, три из них — частная собственность, а форма собственности под круглым сооружением с номером 29 — собственность публично-правовых образований.

Сделав вывод, что участок принадлежит муниципалитету, мы отправили запрос в администрацию Перми с просьбой уточнить кто, на каком основании и на какой срок выдавал разрешение на размещение павильона на перекрестке улицы Ленина и Компроса.

Собственность муниципалитета является публичной, и не относится к частной, так как субъекты ее относятся к структуре публично-правовых образований.

Ответ нас удивил. В департаменте экономики и промышленной политики администрации Перми корреспонденту Properm.ru сообщили, что земельный участок с указанным нами кадастровым номером находится в частной собственности. Кроме того, на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта от 18 января 2013, заключенного департаментом экономики и промышленной политики с ООО «Пермский краевой информационный центр», на этой территории установлен киоск по реализации печатной продукции.

«Земельный участок с этим кадастровым номером находится в частной собственности, основания для взимания арендной платы у администрации Перми отсутствуют», — отметили в департаменте.

В администрации также сослались на часть 7 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», уточнив, что собственник земельного участка сам решает, что на нем устанавливать.

Чтобы проверить актуальность информации на кадастровой карте, мы обратились за помощью в Кадастровую Палату Пермского края. Как выяснилось, участок по документам действительно сдается в аренду и не находится в частной собственности, как сообщили нам в администрации города.

Для подтверждения этой информации мы получили выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегестрированных правах на объект недвижимости.

Участок с адресом Комсомольский проспект, 25а находится в зоне с особыми условиями использования территорий. В данном случае — в зоне охраны объектов культурного наследия — «Достопримечальное место «Комсомольский проспект».

На сайте администрации Перми говорится, что муниципальная недвижимость может сдаваться в аренду только по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции». На сайте администрации Перми мы не нашли итоги аукционов до 2010 года. В отделе организации и проведения торгов департамента имущественных отношений администрации Перми нам не смогли сказать, где можно найти список объектов, которые уже сданы муниципалитетом в чье-то пользование и где размещена информация о проведении конкурсов.

Как сообщили корреспонденту Properm.ru в УФАС, со сдачей в аренду муниципальной недвижимости и земельных участков нередко возникают проблемы.

«Мы встречали ситуации, когда было недопонимание с принадлежностью земельных участков. Муниципалитет говорил, что это федеральная земля и это компетенция Росимущества, в Росимуществе говорили — нет, это земля муниципальная, распоряжайтесь ей. Нам приходилось разбираться в том, кто прав. Возбуждались дела, выдавались предписания», — рассказал и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС Александр Плаксин.

Например, в 2013 году Департамент земельных отношений администрации Перми получил предписание УФАС за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». Предпринимателю не разрешали установить нестационарный торговый объект. Отказ был основан на наличии прав третьих лиц в отношении земельного участка, предоставленного в бессрочное пользование Управлению строительства Молотовского нефтеперерабатывающего завода. Заявителю удалось доказать, что такое обременение отсутствует. Схожая ситуация с непониманием, в чей собственности участок, сложилась в 2014 году. Но тогда было решено прекратить производство по делу в отношении Управления по развитию потребительского рынка администрации Перми. Как выяснилось, участок находился в зоне Ц-2, не предусматривающей размещение киосков, что не соответствовало Правилам землепользования и застройки. Отказ во включении в Схему объекта заявителя оказался обоснованным.

«В целом, сдача в аренду муниципальной земли без торгов — достаточно распространенное нарушение. Раньше это было допустимо при выдаче преференции на срок до года, кто-то это делал без преференций, что тоже нарушение. Массово это происходило в 2014–2015 годах. Сейчас законодательство поменялось. Имущество можно передавать без торгов путем концессионного соглашения с единственным обратившимся», — прокомментировал возможные нарушения Плаксин.

Подпишитесь