Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
23 июля 2013, 14:00

Проверка успеваемости! До сдачи Восточного обхода остался 1 месяц

Проверка успеваемости! До сдачи Восточного обхода остался 1 месяц
Фото: Properm.ru
Сама развязка давно построена, но дорожные строители должны успеть завершить все работы по благоустройству. Они уверены, что успеют.

Говорят, все сроки сдачи объекта сорваны. Мы внимательно следим за ходом этой стройки и помним, что сдача была перенесена с апреля на август 2013 года. Тем не менее, повод для очередной проверки успеваемости есть: до сдачи участка Восточного обхода с 9 по 18 км осталось менее месяца.

Движение транспорта от стыка на 18-м километре до развязки идет по отремонтированной в прошлом году стороне в две полосы. На подъезде к развязке со всех сторон стоят желтые информационные аншлаги «Водитель, будь внимателен! Изменилась организация дорожного движения!»

Ландшафты на самой развязке меняются еженедельно. В прошлом году мы пристально смотрели на «стройку века» в июле, в сентябре и в ноябре: сначала на котлован, потом на строящийся путепровод.

Ситуация на сегодняшний день: путепровод построен, то есть оба уровня развязки готовы, готовы и съезды. Теперь нужно все их состыковать.

Вот идет экспертиза КГБУ «Управление автомобильных дорог». Заказчик проверяет готовность и качество полотна.

Здесь будет сделан основной стык нового полотна от «Ханты-Мансийскдорстроя» и старой дороги, ремонт которой от 0 до 9 км пройдет позднее.

На фото — специалист КГБУ, общения с прессой избегающий, и главный инженер «СУ 905» Евгений Мельшин, после экспертизы рассказавший нам о ходе стройки и о долгожданном выходе на финишную прямую.

Пока дорожники проверяют покрытие на упругость, оглядимся. Путепровод был построен еще до зимы. При минусовых температурах работы на объекте не проводились, рабочие лишь устраивали водосбросы. Вновь работы начались в мае 2013 года: укрепление кюветов и откосов, укладка асфальтобетона и окончательная планировка. По всему видно, что сама стройка уже окончена, ведутся лишь отделочные работы.

Вот идет установка стоек ограждения на нижнем уровне развязки (направление Запруд — Ляды). За пару часов рабочие успевают пройти почти целую сторону этого участка.

Барьерное ограждение в верхней части путепровода ставится метр за метром.

Пять экскаваторов распределяют грунт, приводят вид участка к проектному решению уже «набело». После этого здесь будет распределен растительный грунт. Зеленая травка взойдет к сентябрю.

С растительным грунтом здесь, кстати, вышел казус. По проекту его нужно было брать из ближайшего леса. «А в нем корни, пни, мох — из этого красоту не наведешь. Показали заказчику, заказчик понял непригодность, пришлось пересогласовывать использование более подходящих торфяно-песчаных смесей» — рассказывает Евгений Мельшин. Теперь дорожники возят ТПС из Краснокамского карьера, за 30 километров.

Уже почти везде уложен щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА). Деформационные швы на путепроводе выполнены без металлических изделий, это щебень с резиновой мастикой, так что на стыках «подпрыгивать» не будем.

Такую дорогу морозным пучением точно не испугать. Или рано радуемся?

Евгений Мельшин:

— Поводов для опасения нет. У нас есть опыт строительства дорог в разных климатических условиях, так что эта дорога тоже прослужит долго. Уложенное покрытие уже пережило свою первую зиму, после нее ни мы, ни заказчик не нашли дефектов, потому что здесь гарантированное качество.

Асфальтобетоны имеют пористую структуру, в ЩМА применяется 70% камня, остальное — заполнитель. Это верхний слой дороги, он делается «на износ», даже сцепление колес автомобиля с такой дорогой лучше. Если взять вырубку, можно увидеть, что он литой, в нем нет пустот.

Справка Properm.ru: Верхние 5 см — это «слой износа» из щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА). Под ним — 7 см плотного асфальтобетона и 13 см крупнозернистого асфальтобетона. Еще ниже — 30 см щебеночного основания и 45 см песчано-гравийной смеси. А в самом низу конструкции лежит «рабочий слой» — полметра песчано-гравийной смеси для дренажа.

Верхний слой осталось положить лишь на четырех съездах. «Это будет сделано быстро, — рассказывает нам Евгений Мельшин. — Мы уже готовы запустить движение по прямому направлению из Перми в сторону Чусовского моста. Сейчас движение проложено так, что транспорт идет по 5,6,7 и 8 съездам, как и было изначально запроектировано. Пока что там нет верхнего слоя, будем переключать движение по прямой через путепровод, а те участки асфальтировать».

Погоду синоптики обещают теплую и почти без дождей. Асфальтовый завод AMMANN, установленный здесь еще в прошлом году, находится в сотне метров. Тратить время на ожидание подвоза асфальта не приходится. Производство партии асфальта занимает 7 минут, довезти до места укладки — 2 минуты, уложить — до 15 минут.

По всему видно, что делают не «тяп-ляп», добротно, чтобы ни говорили наблюдатели издалека. Вот только сроки… Задаем Евгению Мельшину традиционный вопрос об успеваемости, помня о том, что изначально контракт подразумевал выполнение работ за 2 года, а «Ханты-Мансийскдорстрой» сам вызвался сделать за 1 год.

— Когда «Ханты-Мансийскдорстрой» пришел строить Восточный обход, пермяки радовались, что вот, мол, достойная конкуренция нашим строителям появилась, что многоопытная компания покажет класс. Что мешает соблюдать сроки?

— Строить быстро мы умеем. И здесь справились бы за год, окажись местность полностью соответствующей проекту. Много времени было потрачено на дополнительные решения, отсюда и начались задержки. Проектное решение датировалось 2006 годом, постоянно обнаруживали здесь сюрпризы: родники, силовые кабели, оптоволокно — тратили время.

Позже заказчик попросил сделать освещение, это повлекло переустройство. Изначально был запроектирован один тип барьерного ограждения, после решения пришлось менять на другой, более жесткий тип ограждения. И, конечно, столбы вкопать, кабель проложить. До сих пор нет решения, какие стойки будут использоваться, где пройдут силовые кабели. Заказчик должен принять решение, отдельным аукционом это проводить или дополнить действующий контракт. Мы бы и рады это уже сделать, но вынуждены ждать, принятие этого решения затягивается. Дали добро на барьерное ограждение под освещение, делаем пока его.

Евгений Мельшин: В прошлом году теряли время на огрехи проектирования, в этом — на ожидание решений из кабинетов.

— То есть в Перми работать тяжело?

— Тяжело только потому, что много непроектных решений, то есть проект сделан был с ошибками. Приходится перепроектировать. И ожидание принятия решений отнимает времени больше, чем стоило бы. Зачастую ХМДС сам предлагал быстрое решение проблемы, чтобы не останавливать стройку. И, к тому же, инициированные суды не способствовали беспроблемной сдаче выполненных работ. Сделанных, к слову, за счет собственных средств компании.

Евгений Мельшин: Тогда мы думали, останавливать или нет строительство, ведь потраченные средства могут быть не компенсированы. Но тогда еще решили, что остановка строительства повлечет за собой сдачу объекта не раньше 2014 года. Зачем делать так, когда мы имеем все возможности не откладывать работы. Затягивать сроки нам самим невыгодно, это же наша визитная карточка в Пермском крае.

— Сказывается удаленность от основной базы в Сургуте?

— У нас здесь есть все. От Сургута не зависим вообще. Сколько нужно техники, столько и взяли еще в прошлом году. Дом далеко, но мы привыкли работать на удалении. Дома техники 30%, остальная техника работает на объектах в Краснодарском крае, Чувашии, Московской и Тюменской областях, дефицита нет нигде. Все машины привозим не по принципу «что есть», а по принципу «что нужно по проекту». В прошлом году заказчик выставил технологический регламент, что основание дороги нужно катать пневмокатками весом в 30 тонн. Их не было, взяли и купили, выполнили все требования. В настоящее время ХМДС имеет возможность строить и реконструировать ежегодно 150 км автомобильных дорог любой технической категории в различных климатических и гидрогеологических условиях. Так что технических проблем нет никаких.

— После завершения этого участка есть планы по работе в Пермском крае и дальше? Или «непроектные решения» надоели?

Мы хотим и дальше работать здесь. К тому же, основываясь на увиденном в прошлом и в этом году дорожном ремонте силами некоторых местных компаний, с уверенностью можно сказать, что такое качество, как у нас, мало кто может предложить. Здесь мы работаем на перспективу, здесь стоит наша техника, она готова переехать на другой участок. Мы готовы строить Восточный обход и дальше. С 0 по 9 километр. Близость нашей производственной базы к объекту — это большой плюс.

— Насколько суды мешают строить?

— Не вникаю в эту сторону процесса. Мы можем строить за свой счет, ожидая оплаты позже. Не стали бы строить, произошло бы смещение работ до 2014 года. Дожидались бы судов, вернулись бы на объект в декабре, когда уже ничего не сделать. Мы умеем строить быстро и качественно, и затягивать сдачу объекта нам незачем, нам это попросту экономически невыгодно. До сдачи объекта нам осталось менее месяца. Со своей стороны мы делаем все, чтобы сдать объект вовремя. Другое дело, что приемка промежуточных работ затягивается. Экспертиз, которые делаются максимум за три дня, мы вынуждены ждать по 10 дней, а ведь без приемки одних работ порой нельзя начинать другие.

Евгений Мельшин: Конечно, этот объект — наша визитная карточка в Пермском крае. И вполне понятно, что заказчик предъявляет к нам самые жесткие требования. Но мы уверены в качестве своей работы: какими приборами его не проверяй, даже с чрезмерно ужесточенными требованиями, результат будет не требующим переделки.

Как видим, в собственной успеваемости дорожники «Ханты-Мансийскдорстроя» уверены, как и в долгом присутствии на пермской земле. За год с небольшим, как началась стройка, было зарегистрировано обособленное предприятие ООО «Пермское дорожно-строительное управление», что означает — все налоги пошли в казну Пермского края. Засчитываем плюсик в личное дело компании. Кроме того, были взяты и соцобязательства — заключен договор на поддержку пермского волейбольного клуба «Прикамье». Спонсорский пакет оценивается в 25 млн рублей — еще один плюсик в личное дело. И при этом компания подавала заявки на участие в других конкурсах, намерена и дальше претендовать на крупные объекты в Пермском крае — об этом Properm.ru писал еще в декабре.

Будет положительное заключение экспертизы — будет в самое ближайшее время сделан стык, движение на Чусовской мост пойдет ровно по прямой, а на съезды выйдут асфальтоукладчики и благоустроители. Здесь, на финишной прямой, большие надежды нужно возлагать не на ХМДС (они-то успеют), а на благосклонность со стороны заказчика.

Рассмотреть завершение стройки на Восточном обходе можно в Фотогалерее ниже: