Posted 25 октября 2013,, 03:00

Published 25 октября 2013,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:29

Updated 2 марта 2023,, 17:29

Обзор Properm.ru: все автоновинки до конца 2013

25 октября 2013, 03:00
Анастасия Вяткина
Уходящий 2013 год был щедр на автоновинки, однако некоторые из них все еще лишь на пути в дилерские центры. Что еще ждать, когда и сколько стоит — в нашем обзоре.

Каждый год мы делаем для вас мегаобзор всех главных автоновинок. В 2013 году масса дебютантов на российском рынке пришлась на вторую половину и конец года. Напомним как о тех, которые уже представлены в шоу-румах дилеров и даже колесят по Перми, так и об ожидаемых. Не обойтись и без автомобилей, производители которых говорят нам: «Скоро-скоро, потерпите».

Уже.

Toyota Corolla

На исходе лета автомобилисты дорвались до нового поколения Toyota Corolla. Любимая в народе модель избавилась от покерфейса и внешне страсть как похорошела, при этом интерьер остался «просто интерьером». Освоиться в машине по-прежнему могут и пенсионер, и новичок: просто, строго, немного старомодно, но очень функционально. В салоне просторно. На ходу тихо и гладко, а в управлении появилось больше ясности во взаимодействии с машиной.

Ноу-хау с мотором и коробкой публике здесь явно не нужны исходя из соображений консервативности. Только атмосферники и вариатор помимо «механики». Для захватывающей динамики связка атмо+вариатор мало пригодна, зато с точки зрения топливной экономичности — хороша!

Lexus IS.

Своим экспрессивным дизайном он вызвал восторг, заставив публику ждать и верить. Пермякам был представлен на Lexus Master Class, где дизайн и богатство оснащения можно было увидеть, пощупать и оценить лично. Ходовые характеристики Lexus IS пермяки проверили на треке картодрома в Камской долине. Надо понимать, что автомобиль этот далеко не трековый, однако безусловно комфортный и безопасный. Что и было продемонстрировано.

Дизайн и в жизни такой же выдающийся. Мнения об интерьерных решениях разделились на «очень спорно, несовременно» и «восторг-восторг-умиление». Тем не менее, автомобиль обладает массой плюсов и конкурентных преимуществ, особенно для поклоников марки.

Mazda CX-5 DIESEL.

Кроссовер попал на рынок России еще в 2012 году. Его дизельную версию мы считаем «за новинку» благодаря заслугам российского представительства марки. Японцы большим желанием везти дизельные машины на российский рынок не отличаются, боятся разориться на гарантийном ремонте моторов после суровой местной солярки. Но наши «маздовцы» их все же уговорили — прорыв. Дизельный мотор также попадает под концепцию нового технологического комплекса Skyactiv, тем не менее обещая азартное перемещение в пространстве: 2.2 литра, 175 лошадиных сил.

Skoda Superb New.

Консервативный седан нового поколения не слишком отличен от старого — на то «семейные европейские ценности» Skoda. Внешность флагмана подровняли в соответствии с новым дизайнерским стандартом марки, добавив еще толику солидности и диодную оптику. Появился новый руль и новый, более мускулистый, профиль сидений. При этом по простору заднего дивана Superb все также оставляет позади и «Камри», и «Тиану». Еще в VAG' е в очередной раз улучшили прошивку коробки DSG, сделав переключения передач более плавными. Тонкая грань между пилотажем и комфортом осталась сохранена, за что чехам спасибо.

Daewoo Gentra.

На «Матизах» и «Нексиях» далеко не уедешь, поняли в Daewoo, когда продажи машин упали на много-много процентов. Спасением на рынок выпорхнула «Гентра». В профиль — изящные, слегка с ароматом нафталина линии Chevrolet Lacetti от «Пининфарины», нарисованные еще в 2002 году. В фас — ну что уж получилось… Зато "Гентра» — это много машины за очень вменяемые деньги. Кстати, эксперты «За рулем» подсчитали, что базовая Daewoo Gentra в 2013 году стоит на 28 тысяч рублей дешевле, чем «Лачетти» с мотором 1.4 три года назад.

Mercedes-Benz Citan.

Маленький, развозной и наверняка очень надежный. Правда, не дешевый. Зато Mercedes! Посмотрите — фамильные черты угадываются на раз, да и в конкурсе красоты среди «каблучков» вышел бы победителем. Донором для Citan стал партнерский Renault Kangoo, но инженеры трехлучевой звезды так перетряхнули начинку машины, что от повадок французского развозного «каблучка» не осталось и следа. Грамотно настроенная подвеска и ESP придают ему устойчивость ледокола.

В линейке моторов три дизеля 1,5 л в 75, 90 или 110 л. с. и 1,2-литровый 114-сильный бензиновый с турбонаддувом, среди коробок передач только механика. На российском рынке предлагается в грузовой версии и в пассажирской. Интерьер утилитарный и не всегда вяжущийся с дорогой магией бренда, но — это же работяга. Конкурентов у него не много, с таким богатством оснащения бюджетным Fiat Doblo или Renault Kangoo тягаться вряд ли будут. Но есть VW Caddy, который берет невероятным разнообразием спецификаций и более доступной ценой. Зато Citan из «штутгартской конюшни». Не поспоришь.

UAZ Patriot 2014

По отчетам УАЗа, большая доля экспорта внедорожника приходится на Казахстан и Египет. Наверно, там тоже знают толк в настоящих рамниках с огромным салоном и безлимитным багажником. Время идет, а UAZ Patriot не расстается с рамной конструкцией — это же здорово! «Ползучести» новой версии теперь не занимать: тяговые характеристики повысились за счет новой раздаточной коробки производства корейской компании Dymos. Передаточное число «понижайки» составило 2,56 вместо старых 1,94, из салона пропал допотопный тоннель, а управление оффроад-потенциалом возложено на шайбу-крутилку. Но «старая школа» на месте — передний мост, как и встарь, подключается жестко.

Освежился допотопный интерьер, посвежели материалы отделки. Теперь внутри UAZ Patriot чуть-чуть нарядно. Удивительно, но сюда снизошла тишина во время движения, до сих пор уазовладельцам не знакомая. Пара сверчков не в счет.

BMW 4 Series

На первый взгляд, это двухдверный вариант «тройки» BMW, которое баварцы решили выделить в отдельную серию. Они базируются на единой платформе, но внешность BMW 4-Series была значительно переработана. Приложились и инженеры: пружины и амортизаторы подвески перенастроены, даже угол развала колес изменен. Все в угоду спортивности. BMW 4 Series в корпоративной лестнице стоит ступенькой выше, чем «тройка», поэтому и ее оснащение «покруче». Уже в базе здесь должны быть биксенон, парктроники вкруг, кожаные сиденья с подогревом, «мультируль», 2-зонный климат и премиальная мультимедиа с Bluetooth, USB и 6,5-дюймовым цветным дисплеем.

Под капотом доступны дизельный 2.0 в 184 л.с., бензиновый 2.0 с 245 л.с., а также бензиновый 3.0 и его табун на 306 «лошадок». Крутящий момент этих моторов равен соответственно 380, 350 и 400 Нм. BMW 4-Series комплектуется 6-МКПП и 8-диапазонным «автоматом». Полный привод предлагается в качестве опции для версий 420d и 420i, и лишь самый мощный дизель 435d получит заветный xDrive уже в базе.

На подходе

Volkswagen Beetle

Классические пропорции, нарисованные еще Фердинандом Порше. Современные турбомоторы — 1.2 TSI в 105 л.с. для экономных и форсированный до 160 л.с. 1.4 TSI для задорных. Богатое оснащение в базе, и еще более богатое — за доплату. Есть и немножко «адаптации для России»: предусмотрены подвеска для плохих дорог и защита моторного отсека. Тестовый автомобиль пермский дилер Volkswagen обещает привезти в январе 2014 года, а «живьем» появится у дилеров со дня на день — хипстеры, в очередь. Будут и красные, и желтенькие.

Mazda 3 New

Уж поверьте, премьеру «Мазды 3» в Перми вы не пропустите — афишами будут обклеены «все заборы». На «ма-трешку» японцы делают огромные ставки и уже вовсю пиарят новинку. Вот, к примеру, на Франкфуртский автосалон, где ее должны были показать всему миру, своим ходом прибыл целый караван новых Mazda 3. Из Владивостока. Во Франкфурт. Так-то!

Будет седан, будет хэтчбек, будет горячая версия MPS. Последней, кстати, пророчат полный привод и турбомотортакой автомобиль может составить достойную конкуренцию Volkswagen Golf R и Subaru WRX.

Renault Koleos

Чем он отличается от старого внешне, заметит лишь фанат или самый внимательный сурикат из рекламного ролика новинки. В линейке силовых агрегатов появился новый мотор — 173-сильный дизель, ранее доступный лишь в Старом Cвете. Программа обновления внутри: новая мультимедийная система R-Link и 7-дюймовый сенсорный экран, а так же возможность установить систему мониторинга слепых зон. Сборка — «Автофрамос». Привод — только полный. В салоне пермского дилера появится ближе к ноябрю, а в тест-драйве лишь под Новый год.

Suzuki SX4 S-Cross

Сейчас уже никто не вспомнит про Suzuki Ignis… Потому что SX4 его удачно заменил, еще в 2008 году став для российского рынка первопроходцем сегмента субкомпактных кроссоверов. Уже потом появились «опельмокки» и «ниссанджуки», а SX4 между тем хорошенько обновился. Мировая премьера второго поколения SX4 прошла в марте 2013 года в Женеве, старт продаж в России назначен на декабрь.

Маленький кроссовер стал чуть длиннее, шире и выше, а также увеличил объем багажника. В России новый SX4 будут продавать с единственным бензиновым мотором 1.6 л в 117 л.с. и 156 Нм крутящего момента. Модель будет доступна с передним и полным приводом. В базу включены кондиционер и МР3-система, а топовая версия порадует богатым ассортиментом всех современных опций.

Opel Insignia Country Tourer

Флагман «Опеля» и раньше был представлен в версиях седана, лифтбека и универсала. Теперь же внимание стоит обратить на новую версию: Country Tourer, универсал повышенной проходимости. Помимо богатого набора опций обычной «Инсигнии», у Country Tourer есть клиренс в 200 мм, «латы» из черного пластика и полный привод. Привет от Volvo, Alltrack и «скандинавского рецепта».

По сравнению с аналогами цена «внедорожной» Insignia Country Tourer совсем не высока — 1 389 000 руб. с 249-сильным бензиновым мотором или 1 339 000 руб. с 163-сильным дизелем. Тот же VW Passat Alltrack, к примеру, стоит заметно дороже аналогичной Инсигнии — от 1 529 000 руб. И дизель не предлагает.

«Скоро-скоро, потерпите»

Skoda Rapid

Европа уже давно ездит на этой бюджетной «Шкоде» и в нашу сторону лишь похихикивает. Но мы терпеливые. Мы подождем, пока сборку сего чуда локализуют в России, ведь Skoda должна решить главную задачу ценообразования. По субординации внутри концерна Rapid никак не должен стоить дороже «Поло-седана». Свежайшие данные от Skoda Auto Rus: дождемся «Рапида» мы весьма скоро. Личными впечатлениями от машины поделимся в декабре, а там не за горами и старт продаж.

SEAT Toledo

Про его приход на рынок Росси внезапно стало известно еще меньше, чем про близнеца «Рапид». Испанцы обещали выкатить бодрый седан еще по весне, но, как видим, даже Skoda Rapid поступит в продажу не раньше декабря 2013 года. Сколько будут стоить SEAT Toledo и с какими моторами придет в Россию — не сообщается. Ожидается, что цена его будет на уровне «Поло-седана».

Chevrolet Tracker

Chevrolet — отличная марка, пока дело не касается точных сроков выхода новинок. Говорят, есть проблемы в бумажных завалах и общей бюрократии «Дженерал Моторс». Сейчас, по данным штатовских СМИ, у штурвала подразделения новых продуктов встала миссис, известная своей рьяной борьбой с бумажками и формальностями. Может быть, с ней Tracker увидит российский рынок побыстрее. Технически про него можно и не рассказывать — это, по сути, уже знакомый Opel Mokka. В рамках субординации GM: чуть меньше оснащенность, чуть проще отделка, чуть выгоднее ценник.

Renault Logan/Sandero.

Господа, он перестал напоминать утюг, и это прекрасно. Фронтальная часть Logan/Sandero получила линии в духе современности Renault, а корма стала более обтекаемой и у седана, и у хетчбека. Смотрим и наслаждаемся:

В Европе уже почти представлен Dacia Logan: кузов такой же, а в салоне блага и цивилизация, включая солидные планочки с отделкой «под шифоньер». В русском «Логане» все будет поскромнее, чтобы удержать ценники на приятном для русского клиента уровне. Примерно вот так:

Скрестив пальцы ждем премьеры в декабре, однако больше рассчитываем на самое начало 2014 года.

Nissan Terrano.

Под старым звучным именем кроется брат-близнец Рено Дастера. «Всего по конвейеру прошло уже порядка сотни таких машин — а это значит, что уже совсем скоро будет объявлено о начале массового производства» — на днях поделился инсайдом Auto@Mail. Ожидается, что новый Nissan Terrano будет отличаться от «Дастера» только некоторыми деталями экстерьера и интерьера, техническая же часть останется прежней. Разве что у «ниссановского» собрата будет усилена подвеска.

Российские цены Nissan Terrano пока что неизвестны, однако комплектации, скорее всего, будут идентичны «дастеровским». Точная дата старта продаж не называется.

Кто-то ждет новинок, а кто-то скидок. В начале декабря Properm.ru расскажет про все акции, бонусы, выгоды и предновогодние распродажи в пермских автосалонах. Про самые яркие, нужные и ожидаемые новинки росийского авторынка тоже не забудем — будет традиционный мегаобзор. Оставайтесь с нами и точно ничего не пропустите.

"