Posted 27 марта 2013, 09:39
Published 27 марта 2013, 09:39
Modified 2 марта 2023, 16:35
Updated 2 марта 2023, 16:35
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект Министерства финансов, который вводит повышенную ставку транспортного налога для роскошных автомобилей. Напомним, для автомобилей, стоимость которых составляет от 5 до 10 млн рублей, а «возраст» — не более пяти лет, транспортный налог будет в два раза больше. Тройной платеж пойдет за авто от 10 до 15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также с ценой от 15 миллионов и в возрасте не более 20 лет.
Цену авто собираются определять на основании данных таможенной статистики и сделок с авто. Покупателей антикварной техники этот налог не коснется, а вот государственные автопарки от уплаты повышенного налога освобождены не будут.
Защитники прав автомобилистов как из официальных организаций, так и представители общественных движений уже нашли, за что можно в пух и прах раскритиковать «налог на роскошь». «Это несправедливая схема. Путин говорил про налог на роскошь, а вышла какая-то нелепица», — приводит слова активистов движения «Синие ведерки» и других общественников Autonews.ru.
Движение автомобилистов России и его лидер Виктор Похмелкин назвали налог на роскошь «попыткой смягчить социальную напряженность в обществе». Однако, по мнению Похмелкина, попытка эта обречена на провал, так как автовладелец при покупке автомобиля стоимостью свыше 5 млн.рублей найдет способ уйти от этого налога, зарегистрировав машину не в России или вообще не регистрируя.
«Полным бредом» назвал налог на роскошные автомобили председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. И обратил внимание, что ставка транспортного налога разнится от региона к региону.
«Транспортный налог в существующем виде вообще хотят отменить и включить его в акцизы на топливо. Об этом, кстати, и президент говорил», — напомнил Алексей Дозоров.
Действительно, в декабре 2012 года Владимир Путин при обсуждении транспортного налога высказался, что нужно уходить от транспортного налога и переводить его в топливные акцизы. «Нужно в этом направлении двигаться — сколько едешь, столько платишь», — слова Путина были процитированы всеми СМИ. Тогда же Владимир Путин добавил, что транспортный налог был сохранен по просьбам губернаторов, так как доходы от него поступают в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.