Темой нашей
первой встречи с Игорем Нисоновичем был театр: подготовка к юбилейному сезону, проблемы и успехи Пермского театра кукол. Сегодня мы узнаем о соображениях Игоря Тернавского о «культурном пути» Перми, об увлечениях, внуках и учениках пермского «Барабаса».
— Сейчас все говорят о «Культурной революции» — Вы её почувствовали, заметили, чтобы Пермь как-то изменилась за последние 2-3 года? — Я считаю, что провозглашенная несколько лет назад идея «Пермский край — территория культуры» достойна большого внимания и уважения. И мне кажется, что этот этап должен был быть больше, длиннее и углубленнее. То есть сначала нужно добиться, чтобы и Пермь и край стали территорией культуры, а потом говорить о Европейской столице. Столица Европы — это бренд, но я в это не верю. Например, взять приглашение в Пермь Курентзиса. Хорошо? Да! Нужно? Безусловно! Но! Я считаю, что более заметное влияние на все, что происходит в Перми, оказало бы создание Консерватории. По затратам, наверное, это было бы даже больше, но это то, что двинуло бы через пять-десять-пятнадцать лет всю музыкальную культуру края, это потянуло бы за собой музыкальные школы, училища, ну и так далее. Это путь длинный, но верный.
—
Борис Мильграм говорил, что считает Вас своим кумиром и «художественным руководителем жизни» (Мой город Пермь, 2003 год), Вы согласны с его словами? — Я думаю, что это так. Это мой любимый ученик, с которым я связывал свои самые большие надежды. Но сегодня я не во всем с ним согласен, и это нормально. Он взрослый мужчина, талантливый и интересный человек. Поначалу я ревновал, но потом понял, что у него своя жизнь. Для меня это больной и сложный вопрос.