На последнем заседании Госдумы 25 января 2012 года проект о разрешении поворота транспортных средств направо под красный сигнал светофора, если это не создаёт помехи другим участникам движения, был категорически отклонен.
Идею о том, чтобы разрешить правый поворот под красный сигнал светофора, с оглядкой на зарубежных коллег, предложили в Московском центре борьбы с пробками. По мнению специалистов центра, данное нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%. Кроме того, предлагаемый указатель не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании — он является всего лишь дополнительным металлическим указателем в виде зеленой стрелки.
Поворот направо на красный свет разрешен в ряде стран с высоким уровнем автомобилизации населения. По опросу сайта probok.net, разрешение правого поворота на красный поддерживают 87% из восьми тысяч проголосовавших автолюбителей. По данным авторов проекта, это позволило бы сократить пробки на 15% и сэкономить 10% топлива.
Но законопроект провести не удалось. По мнению законотворцев, основное препятствие на пути проекта — это бескультурье российских водителей. Такое мнение властей остаётся малопонятным, ведь во многих странах, в том числе в соседних Украине и Белоруссии, данный манёвр разрешён, а до 1960-х годов так поступали и водители во всём СССР.
Напомним, в августе 2011 года Properm.ru уже обсуждал тему поворота направо под красным с экспертом по моделированию дорожного движения — научным руководителем «Центра дорожной информации «РАДАР» Михаилом Якимовым. Еще тогда он отметил, что в данной идее нет целесообразности.